Валентина Матвиенко предложила удалить крупные корпорации из Москвы

МОСКВА. Напомним, что в пятницу Матвиенко предложила перевести крупные корпорации, начиная с госкомпаний (по ее подсчетам, в России как минимум 1500 акционерных обществ с госучастием),  в провинцию: «Газ­пром» — в Тюмень, «Интер РАО ЕЭС» — в Калининград, «Роснефть» — в Сибирь, «РусГидро» — в Красноярск, РЖД и «Рос­технологии» — на Урал.

Там же они должны платить налоги. «Москва, как пы­лесос, вытягивает из глубинки молодые таланты, обедняя регионы, — затронула человеческий фактор спикер. — Нам надо решиться, чтобы провинция перестала с завистью смотреть на Москву, мол, есть Москва, а есть другая Россия. Это развернет и транспортные потоки».

Редакция АПН, с одной стороны, поддерживает идею переориентации финансовых потоков в сторону регионов, но с другой отмечает, что инициатива госпожи Матвиенко выглядит, прежде всего, вредительской затеей одновременно дезорганизовать работу офисов всех крупнейших российских госкомпаний.

Намного более простым способом решить ту же проблему было бы целенаправленное внесение изменений в Налоговый Кодекс - например, давно уже предлагается изменить пропорции по распределению ряда уже собираемых налогов между федеральным и региональными бюджетами. Можно было бы и усовершенствовать налоговое администрирование, скажем, распределяя региональную долю собранных корпоративных налогов в пропорции с количеством рабочих мест, которые организованы компанией в том или ином регионе.

Увы, для того, чтобы реализовать эти идеи необходима работа законодателей, то есть Валентины Матвиенко и вверенного ей Совета Федерации. Разумеется, намного проще чем работать - раздать поручения и озарить своими сверхценными идеями тех людей, которыми ты не командуешь. И когда они эти идеи проигнорируют, это даст повод переводить на них стрелки, возложить на них ответственность за собственное бездельничество.

Отдельно хочется высказаться по поводу тезиса об уносе ОАО РЖД из крупнейшего российского железнодорожного узла, которым является Москва и мысли о том, что пассажирские транспортные потоки могут быть развёрнуты именно таким способом. Валентине Ивановне было бы неплохо поездить между московскими железнодорожными вокзалами, как-то посчитать их что ли, ознакомиться с матчастью.... Мы, конечно, понимаем, что, в силу своего положения она привыкла летать на самолётах и автомобилях с мигалками, но можно было бы и не позориться подобным образом.

Наконец, редакция АПН настойчиво предлагает госпоже Матвиенко начать освобождение Москвы от избыточной инфраструктуры с себя, точнее - с Совета Федерации.

Никаких денег Вы, Валентина Ивановна, в бюджет города своим присутствием не приносите, на Большой Дмитровке, где Вы сидите - постоянная пробка, в том числе от VIP-автомобилей Ваших коллег. Втянув Москву и Область в длительную и дорогостоящую авантюру с "Большой Москвой", Вы, вслед за Госдумой, дали задний ход и от переезда на предназначенную для Вас территорию посёлка "Коммунарка" почему-то отказались.

Подайте же пример Газпрому и Роснефти. Передвиньте своё присутствие не на тысячи километров, как Вы предлагаете другим,а хотя бы на пару десятков.

 

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Twitter