В РФ вступил в силу запрет на оборот топлива стандарта "Евро-2"

МОСКВА. В РФ с первого января вступил в силу запрет на оборот топлива стандарта "Евро-2". В соответствии с техническим регламентом "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту" в России планируется постепенно выводить из обращения бензин и дизель низких классов.

Сроки вывода из обращения топлив некоторых классов несколько раз переносились по просьбе нефтяных компаний, которые не успевали модернизировать свои НПЗ и, казалось, эта волынка будет тянуться бесконечно. Новые сроки, срыв модернизации, законодатели идут навстречу проивзодству и вот, опять - новые сроки....

В 2011г. в действующий технический регламент были внесены изменения, которые продляли оборот бензинов и дизельного топлива класса "Евро-2" до 31 декабря 2012г., класса "Евро-3" - до 31 декабря 2014г., класса "Евро-4" - до 31 декабря 2015г. По классу "Евро-5" срок не был ограничен.

Но полутора лет нефтяным компаниям оказалось мало и уже в середине 2012 начались новые жалобы на их неготовность к запрету. Правительство им навстречу не пошло и запрет начал действовать.

 

Редакция АПН, в связи с этим, отмечает, что введение такого запрета позитивно скажется на развитии отечественного двигателестроения - до тех пор, пока двигатели, больше приспособленные к топливу старых типов, получали менее экологичный бензин на любой заправке, у покупателей не было стимула покупать машины, оснащённые более экологичными и, конечно, более дорогими двигателями, расчитанными на топливо высоких классов экологической безопасности. Некоторые из российских проектов по разработки таких двигателей и оснащённых с ними машин, получили после переноса сроков 2011 года реальные финансовые проблемы. Мы надеемся, что их финансовая ситуация теперь улучшится.

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram