"Аэрофлот" финансирует оппозицию?

У оппозиции может появиться новый мощный источник дохода. Если хозяин "Роспила", ярый борец за права миноритарных акционеров Алексей Навальный согласится (естественно, небескорыстно) поддержать своего давнего партнера, известного игрока на рынке недружественных поглощений, юриста Андрея Тюкалова, который сейчас представляет интересы 31-летнего Эскерхана Муталибова в противостоянии с крупной российской авиакомпанией "Трансаэро". Пойти на сомнительную сделку Навальный может - сейчас для оппозиции, да и вообще для любого протестного движения, наступили тяжелые времена. Ужесточен закон о митингах, участились аресты, в разы выросли штрафы. А для дела революции, как известно, все средства хороши, несмотря на источник их происхождения.

В первых числах апреля этого года Арбитражный суд Москвы принял к производству иск Эскерхана Муталибова к реестродержателям "Компьютершер регистратор" и "Реестр", а также к "Трансаэро", а 5 июня состоялось предварительное заседание. Истец требует от авиаперевозчика 1,6 млрд руб. Дело в том, что в 2000 году ныне обретающийся в Великобритании молодой бизнесмен стал владельцем 5% акций "Трансаэро", которые, со слов адвокатов Муталибова, он приобрел. Правда, до сих пор остается загадкой – у кого конкретно.

Но существует и другая версия, автором которой выступает отец Эскерхана Магомед Муталибов, ранее известный криминальный авторитет, экс-глава одной из московских чеченских группировок. Якобы в 2000 году Муталибов-старший узнал о вопиющей несправедливости: 38%-ым пакетом акций авиакомпании завладели структуры "ЛогоВАЗа". Он обратился к Бадри Патаркацишвили и уговорил того повлиять на Березовского, чтобы он отдал акции мирным путем. Дар убеждения Муталибова был оценен в 5% акций компании, права на которые теперь отстаивает его сын.

Сегодня младший Муталибов, который десять лет не вспоминал о своей доле в крупном авиаперевозчике, утверждает, что эти акции он не продавал. При этом и он сам, и его поверенные отчего-то умалчивают о том, что прежде чем этот пакет был приобретен основным владельцем "Трансаэро", он побывал также в собственности у Хамзата Дудуркаева. Дудуркаев – личность не менее известная. Он являлся гендиректором двух одноименных фирм – ООО "ЛогоВАЗ авто" и ЗАО "ЛогоВАЗ-авто", создание которых не обошлось без связей с Березовским и Патаркацишвили. Однако о том, что 5% ценных бумаг Муталибов-младший продал в 2004 году Дудуркаеву, свидетельствуют записи из архивов компаний-реестродержателей.

Наши собеседники, близко знакомые с ситуацией, считают, что память к Муталибовым вернулась не просто так. В 2009 году старший из них потерял солидный источник дохода. До 2009 года он получал средства от одной компании-поставщика топлива, которая никогда не оставалась в долгу, что позволяло Муталибовым безбедно жить в Европе. ТОАП свою деятельность прекратила именно в конце 2008 года. Как на грех в том же году пришел в упадок еще один бизнес семьи – обанкротилось издательство "Магма", незаконно выпускавшее журнал Penthouse. Правообладатели известного мирового бренда даже судились с Муталибовым-старшим, который, вероятно, ничего не слышал об авторском праве. Тем не менее, это не мешает ему сегодня лелеять мечты о восстановлении журнала.

У Эскерхана в Лондоне бизнес также не задался. По официальной информации, он проживает в Лондоне, пытается получить британское подданство. В российском суде он предъявил проездной документ беженца. Английские СМИ писали, что в том же 2009 году был закрыт молодежный клуб, принадлежавший Муталибовым, причем, по причине, связанной не только с трудным финансовым положением семьи. Тогда же за долги Эскерхан Муталибов продал свою недвижимость в Великобритании неким более удачливым индусам.

Источники не исключают, что активность Муталибовых связана не только с желанием поправить свое финансовое положение, но и с планами по возвращению в российский бизнес. А для этого нужен мощный пиар-ресурс. Вот почему выбор пал на известного блогера Алексея Навального, предводителя всех угнетенных миноритариев, по принципу: ты поможешь нам, мы – тебе. Но Навальный еще не включился в игру, а история "плохих" владельцев "Трансаэро", которые обманули "простодушного" криминального авторитета, усилиями адвокатов Муталибова набирает обороты в СМИ.

Эксперты авиарынка сходятся во мнении, что скандал выгоден в первую очередь ее конкурентам. Прежде всего, государственному "Аэрофлоту". С его ресурсами иск Муталибова имеет все шансы получить широкую общественную огласку.

 

По материалам Regions.ru

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Twitter