"Левада-центр": образ Путина окончательно потерял привлекательность

Привлекательность Владимира Путина угасает, и этот процесс необратим - к таким выводам пришли социологи "Левада-центра", проанализировав результаты опросов, которые проводились с 2000 года. Результаты анализа приводит "Коммерсант".

 

По рейтингам доверия Путин по-прежнему остается самым популярным политиком страны, но  эти данные дают "лобовые вопросы", ответы которых продиктованы не реальными настроениями, а лояльностью респондентов, отмечают социологи.  Ответы на косвенные же вопросы показывают совершенно другую картину. Таковы результаты ответов на вопрос "Каковы, на ваш взгляд, сильные стороны Владимира Путина?"

 

Оценка почти всех "сильных сторон" Путина вернулась на первоначальный уровень 2000 года (пик пришелся на 2008 год). Как заметил директор центра Лев Гудков, это означает, что в массовом сознании привлекательность "образа Путина угасает устойчиво и необратимо".

 

К примеру, "деловым" Путина в его третий президентский срок считают 39% россиян. В первый срок  деловые качества выделили 49%, а к концу второго - 62% граждан. "Образованность" отмечают 28%, на старте карьеры это отмечали 23%, на пике - 52%. Такое качество, как "интеллигентность", тоже вернулось на уровень "нулевого": в 2000-м было 19%, сейчас 18%, в 2008 году - 43%. Теряют привлекательность даже главнейшие качества - "сильный, волевой, мужественный", на которых всегда держался имидж Путина. Сейчас им придают значение 18% опрошенных. 12 лет назад было 25%, четыре года назад - 34%.  То есть образ мощного всевластного правителя медленно размывается, отмечает глава социологической службы.

 

Кроме того фигура Путина перестала восприниматься, как безальтернативная, при том, что образа нового кандидата в массовом сознании пока нет. В многолетних наблюдениях "Левада-центра" за карьерами иных политиков пока не было случаев, когда кто-либо из деятелей, утратив популярность, смог достичь пика повторно.

 

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram