Обращение лидеров оппозиции в связи с арестом главы "Лиги обороны Москвы" Даниила Константинова

Лидеры оппозиции подписали обращение к генеральному прокурору Юрию Чайке и ряду других высокопоставленных лиц в защиту неправомерно арестованного главы организации "Лига обороны Москвы" Даниила Константинова. 

 

 

Генеральному прокурору Российской Федерации

Чайке Юрию Яковлевичу

                               Министру внутренних дел Российской Федерации

 Нургалиеву Рашиду Гумаровичу

       Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации

Лукину Владимиру Петровичу

Обращение                                                                                

 

 

       Мы, нижеподписавшиеся граждане Российской Федерации, выражаем серьезную озабоченность участившимися в последнее время случаями необоснованного  уголовного преследования гражданских активистов правоохранительными органами Российской Федерации.

       Особую тревогу вызывает тот факт, что уголовные дела против активистов оппозиции все чаще возбуждаются по статьям, относящимся к категориям опасных и особо опасных преступлений.

        Примером такого рода преследований может, на наш взгляд, служить дело лидера национально-демократической организации «Лига обороны Москвы» Даниила Константинова, обвиняемого по части 1 статьи 105 УК РФ и содержащегося в настоящее время в следственном изоляторе «Матросская Тишина».

         Незадолго до своего ареста Константинов Д.И. неоднократно публично заявлял, что в его адрес поступают угрозы от сотрудников правоохранительных органов, в частности Московского центра по борьбе с экстремизмом.  По словам Константинова Д.И. один из сотрудников центра «Э» угрожал ему фальсификацией уголовного дела.

         Далеко не все нижеподписавшиеся разделяют идеологические и политические взгляды Даниила Константинова, но все мы убеждены в недопустимости использования уголовного судопроизводства в качестве средства запугивания оппозиции.

          Между тем, ставшие доступными общественности материалы дела Константинова вызывают сомнения в объективности следствия.

           04 декабря 2011 г. следователем Чертановского межрайонного следственного отдела СУ по ЮАО ГСУ СК РФ по Москве возбуждено уголовное дело № 701310 по факту убийства 03 декабря 2011 г. примерно в 20:00 в районе выхода из станции метро «Улица Академика Янгеля» гражданина Темникова А.Н.

            Свидетель преступления — друг Темникова Сафронов А.А. был неоднократно допрошен и давал противоречивые показания: первоначально он  указывал, что среди 4 — 5 напавших на него и его друга людей был один человек, похожий на Константинова, но удар ножом наносил другой участник конфликта. Эта позиция была отражена и в ходатайствах следователя о производстве обысков в квартирах Константинова Д.И. и его родителей. Следователь сообщил суду: «он (Константинов) присутствовал во время нанесения Темникову А.Н. ножевого ранения».    

            Тем не менее, 22 марта 2012 г. Константинов Д.И. был задержан по подозрению в убийстве (ч. 1 ст. 105 УК РФ). В протоколе очной ставки между Сафроновым А.А. и Константиновым Д.И., проведенной после задержания последнего, зафиксированы следующие показания Сафронова: «у Константинова я увидел в руке нож … я уверен, что Темникова убил Константинов». Протокол очной ставки сторона защиты  подписывать отказалась, указав в нем, что «Сафронов А.А. того, что написано в протоколе очной ставки, следователю не сообщал».

            Сафронов дважды опознавал Константинова (что само по себе является нарушением ч. 3 ст. 193 УПК РФ, запрещающей проводить повторное опознание одним и тем же опознающим одного и того же опознаваемого по одним и тем же признакам): 04 февраля 2012 г. - по фотографии и 22 марта 2012 г. (после задержания Константинова Д.И.) - лично. Протокол опознания от 22 марта 2012 г. Константинов Д.И. не подписал, указав в нем, что «Сафронов А.А. фактически не опознал меня, но назвал мой номер, не взглянув на меня».

            По мнению стороны защиты, Сафронов А.А. в период производства следственных действий 22 марта 2012 г. был неадекватен, в связи с чем защитой ставился вопрос о проведении освидетельствования Сафронова А.А. на предмет наркотического опьянения.

            23 марта 2012 г. Чертановским районным судом г. Москвы вынесено постановление о заключении Константинова Д.И. под стражу на 2 месяца — до 22 мая 2012 г. включительно. Суд первой инстанции уклонился от анализа обоснованности подозрения Константинова Д.И. в совершении преступления. Указанное постановление изменено Московским городским судом 04 апреля 2012 г., срок содержания под стражей сокращен до 04 мая 2012 г.

            29 марта 2012 г. Константинову предъявлено обвинение по ч. 1 ст. 105 УК РФ, в соответствии с которым Константинов Д.И. «достав принадлежащий ему (Константинову Д.И.) нож, нанес указанным ножом удар в область груди Темникова А.Н. … в результате чего смерть Темникова А.Н. наступила на месте происшествия». Таким образом, Константинову Д.И. предъявлено обвинение в том, что он собственноручно причинил смерть Темникову (хотя Сафронов даже в позднейших своих показаниях высказывает только предположение об этом), причем сделал это с помощью собственного ножа, хотя орудие убийства не найдено, а изъятые в ходе обысков на квартирах Константинова Д.И. и его родителей кухонные и сувенирные ножи технически не могли нанести рану, от которой скончался Темников.

            В ходе предъявления обвинения стороной защиты было сделано письменное заявление об алиби Константинова Д.И., в котором со ссылкой на пять известных стороне защиты свидетелей, а также на записи и базы ресторана «Дайкон» утверждается, что в момент совершения инкриминируемого преступления Константинов Д.И. находился в 20 км от места происшествия — в ресторане «Дайкон» на Проспекте Мира, где вместе с семьей и друзьями семьи в период с примерно 19:30 до 23:30 отмечал день рождения матери. Фотографии застолья приобщены стороной защиты к заявлению. Также стороной защиты указано, что алиби Константинова Д.И. может быть подтверждено биллингом его мобильного телефона с привязкой к базовым станциям сотовой сети (как усматривается из известных материалов дела, следствие таким биллингом уже располагает).

            Однако за время, прошедшее с момента заявления алиби, следствием допрошены только два из названных защитой пяти свидетелей – и то по их настоянию, оценка заявлению об алиби не дана, а Константинов Д.И. продолжает находиться под стражей.

             Все вышеизложенное заставляет нас обратиться к вам с требованием взять под контроль ход расследования дела Константинова Даниила Ильича и обеспечить объективное и непредвзятое всех обстоятельств этого дела.

29.04. 2012 г.

Сергей Бабурин

Дмитрий Гудков

Гарри Каспаров

Константин Крылов

Эдуард Лимонов

Владимир Милов

Борис Немцов

Владимир Тор

Егор Холмогоров

Надежда Шалимова

Ростислав Антонов

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram