Выборы президента страны по критериям качества

С приближением 4 марта растет число прогнозов о вероятном победителе предстоящих выборов президента России. Для этого ВЦИОМ и ряд других организаций систематически опрашивают порядка 2000 лиц, проживающих в различных регионах страны и относящихся к различным социальным группам. Казалось бы, если человека просят ответить, за кого он проголосует, то ответ должен быть осознанным и соответствовать множеству критериев качества претендента на престол. Ведь даже покупая, допустим, колбасу, мы интересуемся ее различными качественными свойствами. Однако опрашиваемым предлагается ответить лишь на вопрос типа нравится – не нравится. Это делает прогнозы недостоверными, так как в таком случае велика роль настроения человека, причем многие подвержены влиянию толпы и телевидения. Именно по этой причине, если исключить возможную фальсификацию, результаты опросов различных организаций мало отличаются между собой по распределению мест в «президентском первенстве», при неизменном лидере.

Газета «Промышленные ведомости» совместно с рядом других Интернет-ресурсов проводит опрос, кого изберут в президенты, предлагая желающим ответить, используя для этого три десятка критериев качества, «взвешенных» по трехбалльной шкале.

На 23 февраля сделали свой выбор 311 человек и распределение мест кандидатов приведено в таблице.

 

Место

Кандидат

Число

проголосовавших

Доля, %

Суммарная

оценка

1

Зюганов

91

29

1789

2

Прохоров

60

19

996

3

Путин

37

12

737

4

Миронов

22

7

346

5

Жириновский

8

3

118

 

Против всех

93

30

 

Следует заметить, что распределение мест в «президентском первенстве» остается неизменным, начиная примерно с первых двух десятков «проголосовавших». А после выборов, которые, как убеждают нас, будут «чистыми», станет ясно, чья методика опроса и прогнозирования достоверней.

И вы тоже можете сделать свой выбор, перейдя на страницу голосования по ссылке или нажав на баннер ниже.

’Выборы
Материал недели
Главные темы
Рейтинги
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram