Правое дело. Черная магия и её разоблачение

От редакции. АПН публикует воспоминания члена Федерального политсовета "Правого дела" Вячеслава Смирнова о кризисе в партии, приведшем к отставке лидера ПД Михаила Прохорова.

Началось все в тот момент, когда Михаил Дмитриевич позвонил Борису Борисовичу и сказал «Ну я согласился. Скажи своим, что готов возглавить партию». Охреневший Надеждин сообщил об этом Гозману и понеслось.

Дополнение: Телефон Надеждина дал (как говорят знающие люди) Борис Ефимович, представив его как своего помощника и старого приятеля.

Мне и членам Федерального политического совета (ФПС) от бывшей Демократической партии России о необходимости избрать Прохорова на съезде сообщил естественно рядовой член партии Богданов (бывший председатель ДПР и кандидат в президенты РФ – прим. АПН). Саша Рявкин дал команду своим. Ну, если начальство просит, то мы, естественно, исполняем. Две трети партии, за которые отвечали Андрей и Саша - это две трети делегатов съезда, были готовы избрать нового лидера. Соответственно Гозману и К деваться было некуда. Прохоров еще тогда заявил, что хочет переделать партию под себя и сменить всех. При этом он не собирался кого-либо покупать. Зачем покупать, когда команда пошла с самого верха – любить нового лидера.

На съезде мы радостно избрали Михаила Дмитриевича. В новый Федеральный политсовет Ваш покорный слуга попал, как потом оказалось, по протекции Гозмана, очень тот не хотел видеть там Богданова и это было его ультимативное условие. Говорят, кроме этого условия и рекомендации ввести в руководство Некрутенко от бывшего СПС, был еще и «золотой парашют», но сильно я в этом сомневаюсь. Гозман раз пять ходил на встречи с МД и торговался, но его все время посылали.

Стартовая позиция: Прохоров лидер, политсовет он + 10 человек. Устав заточен под лидера.

Дополнение: Устав писали два случайных юриста со стороны, Надеждин пытался вносить в него правки, но их вряд ли кто вообще читал. В итоге он представил на съезде труд, который как бы писал он, но который он при этом и не читал особо. Что касается эмблемы, ее описание появилось прямо на съезде за пять минут до начала работы. И чисто в цветах, а не в картинке.

После съезда Богданов и Рявкин несколько раз встречались с МД, обговаривали, как жить дальше. Но потом встречи прекратились. Штаб возглавил Рифат Шайхутдинов и методологи. Всех умных людей Прохорова методологи отодвинули, в том числе и Кедринского со Слащевой. Политтехнологов, которые ранее работали с МД, сослали в Красноярский край. Очень хороших политтехнологов, я их лично знаю.

На полевую сетку по всей России взяли украинцев. Юристов набрали в огромном количестве с улицы. Большинство юристов участвовали в выборах впервые. Всех людей, которых мы рекомендовали в Центральный штаб, методологи посылали на …

Но при этом на все поле по Москве взяли замначальником технологического штаба по личному составу Сашу Богданова, а в районы его бригадиров. Людей то в Москве найти не так-то просто, а у нас сетка более двух тысяч человек, которые Богданова знают и более десяти лет на него работают. Кураторами технологических штабов украинцы набрали людей по рекомендации Валентина Полуэктова, многие из которых потом сказали, что с них еще и по 10 процентов отката попросили. Инструкторами департамента партийных проектов сели сотрудники Исполкома ПД, правда им сказали забыть про Исполком. Типа, партии больше нет, все строится с нуля.

Все шло по накатанной. Приходили в штаб кандидаты потенциальные, формировался список. Были проведены методологами организационно-деятельные игры. Для кандидатов свои, для партийцев свои, для начальников региональных технологических штабов свои. При этом все время подчеркивалось, что на работу взяты исполнители и их мнение центральный штаб совершенно не интересует. Делай, типа, что велено и рот не открывай.

Появился силиконовый манифест. Совершенно не либеральный, а рекламный – за все хорошее и против всего плохого. Стала выходить газета. По плану 10-20 миллионов экземпляров в неделю. Газета примитивная, все ее видели. Писали ее, как я понял, те же методологи и рекламщики.

Потом Надеждин поругался с руководством Штаба и пошла тема о его национализме. Еврей Надеждин – националист, это круто, блин. В результате в черновом варианте списка за день до съезда фамилии Надеждин уже не было. Его планировали в список не включать, но список в Мособлдуму поддержать. Но ему об этом забыли сказать.

Далее появился по рекомендации Александра Любимова – Ройзман. На самом деле самая электорально сильная фигура из всего возможного списка после МД и Любимова. Но Прохоров узнал о существовании Ройзмана лишь после того, как последнего предложили в список. Они были не знакомы ранее. Ройзман, к слову сказать, догадывался, чем дело закончится и он в результате лишь укрепил уважение к себе тех, кто раньше его знал.

Так как могут возникнуть разночтения, скажу, что 10 процентов отката с ЗП просил не Валентин Полуэктов (которого я уважаю), а неизвестные мне, к сожалению иностранцы. А то он тут кипятится и говорит, что дал из избассовской базы 500 контактов и штаб уже сам их набирал и договаривался.

Между прочим, Дунаев многократно докладывал Прохорову о воровстве и махинациях. Но тот обещал принять меры чуть позже.

Началась чистка партии. Решением лидера распускались целые организации и исключались все члены этих организаций, а полномочия по проведению нового общего собрания выдавались каким-то левым людям. В партию эти будущие гауляйтеры ПД принимались за день до своего избрания.

Смешно. Мне как-то позвонила девочка, проводившая опрос по анкете начальника регионального технологического штаба и спросила, знаю ли я господина Долгова. Я поинтересовался, в связи с чем я его должен знать. На что получил феерический ответ: "Мы из партии "Дело Правых", это новый проект и мы проводим кастинг на замещение вакантных должностей. Вы указаны в качестве человека, который может знать Долгова." Кто возглавляет партию с таким новым для меня названием, девочка не знала.

2 сентября собралось первое и единственное очное заседание ФПС под председательством Прохорова. Приняли решение назначить съезд на 14-15 сентября. Мило полчаса побеседовали. МД заверил всех, что все идет нормально. Обещал на съезде ввести в ФПС еще несколько значимых фигур и только на съезде озвучить список. Сказал, что подробности позже расскажет, на съезде.  Кроме того, сказал, что Администрация дала в список каких-то либералов непонятных, но он их не взял.

Членам ФПС так и не сказали, кто будет в списке, а они скромно не спросили, видимо, желая решить личные вопросы в индивидуальном порядке. Наивные.

8 сентября меня пригласили в Штаб и предложили как члену ФПС и специалисту по партстроительству помочь департаменту партийных проектов Штаба по подготовке к выборам в региональные легислатуры - там у них за пять дней до выдвижения конь не валялся. Фактически я стал заместителем или советником у молодого и амбициозного учителя истории  Павла В, которому кто-то сказал что он политтехнолог. Мне даже зарплату платить обещали, хотя я и не настаивал.

Сразу удивили методы работы. Инструкторам ставились иногда часто взаимоисключающие задачи. О легитимности конференций и общих собраний никто не заботился - это была зона ответственности разосланных в каждый регион юристов, а те делали в протоколах грубейшие ошибки. Фактически все собрания по смене председателей организаций были фиктивными или не имели кворума. Писем региональных отделений минюста сейчас в исполкоме партии с десяток.

В таблицах председателей региональных отделений и кандидатов иногда встречались забавные приписки - голодранец, ВИП, будущий министр. Товарищи реально считали что члены "игрушечного теневого правительства" станут министрами. А голодранцы - это старые председатели, еще оставшиеся от ГС, ДПР и СПС.

Фактически вся подготовка к съезду была возложена на одного не очень опытного человека, который просто боялся, видимо, докладывать о своих проблемах наверх - методологам. А те, в свою очередь, дозировали информацию, идущую к МД.

Короче, не будем о грустном. Прохорову докладывали, что все делегаты полностью под контролем, а с делегатами работали только инструктора — толковые, но не авторитетные для них девочки и мальчики. Количество обиженных и кинутых росло, все хотели личного общения с лидером, а к нему не допускали. Организации распускались по 2-3 в день. А в качестве делегатов съезда рекомендовали избирать вообще беспартийных и депутатов ГД от ЛДПР или СР. Часто шла команда избрать, например, по Томску Киру Лукьянову, а она не сном, ни духом и из СР выходить не собирается.

Параллельно в штабе пошли интересные слухи. О том, что на МД оказывает давление АП, но он пытается дозвониться до ВВП. После чего один из зарубежных технологов сказал на инструктаже шедевральную фразу "Прохоров вызовет к себе Суркова и все решит!" Я плакал. Потом оказалось, что 5 сентября было приостановлено все финансирование кампании и возможно начинается проверка. Приостановлено естественно лидером.

Возмущенные председатели тем временем созванивались с Дунаевым, Рявкиным и Богдановым. И во многих регионах была дана уже ими команда провести нормальные общие собрания и избрать делегатами тех председателей, которые в реестре, а не ВИПов с горы.

Характерен пример Ивановского отделения: там председатель из команды СПС, и он был снят после полностью законной конференции за то, что ослушался указаний Штаба и избрал себя, а не человека со стороны. В регион ушло письмо с выпиской из решения ФПС, где 11 голосами он отстранялся. Проблема была лишь в том, что заседания такого не было. Надеждин, увидев эту выписку, долго матерился и пытался дозвониться до лидера. Штаб начал после всех этих скандалов думать и в регионы пошла команда не переживать - решения о роспуске как бы приостановлены. Но осадочек накапливался.

В понедельник, 12 сентября я впервые увидел сведенный список в ГД. Там было полно дыр, с кандидатов просто забыли собрать данные необходимые для ЦИК. Решили собрать их прямо на съезде. Но кандидатам сказали об этом в день вылета в Москву.

В федеральной десятке был Прохоров, два прочерка (один наверное для Пугачевой), на четвертом месте Ройзман, потом опять прочерк. Ну и для веса Глазычев, Починок и еще кто-то не известный мне. В регионах было каждой твари по паре. В основном малоизвестные люди.

В ночь перед первым днем съезда Дунаев, Богданов, Рявкин и Шайхутдинов провели консультации по составу делегатов съезда. Рифат попросил не обижать уважаемых гостей и друзей МД. Приняли решение регистрировать всех по оригиналам протоколов об избрании, заверенных печатью регионального отделения. А Дунаева пригласили утром в приемную МД. Обсуждался вопрос о том, как лидер красиво и аккуратно передаст партию, например Никите Белых или еще какому-нибудь известному либералу.

Рано утром в день съезда некий ЧОП попытался сменить дунаевскую охрану на входе в здание Академии Наук. Не получилось. Делегатов привезли из гостиницы, и началась регистрация. Все с нетерпением ждали МД.

Потом неожиданно депутат Государственной Думы от ЛДПР вышел на трибуну и попросил от имени лидера собравшихся разойтись. Дунаев задерживался, как оказалось, его пытались блокировать в приемной лидера. Не получилось.

Ваш покорный слуга выступил после господина Шайхутдинова и попросил делегатов оставаться на местах до приезда лидера или руководителя Исполкома Дунаева. Любимов, гость съезда, начал возмущаться и интересоваться, на кого мы работаем. «Вы что не понимаете, кто в стране будет через пять лет?» спросил он. Видимо про президента интересовался.  Любимов единственный боец из предполагаемых  кандидатов оказался. Но он не юрист.

Выступил коротко Богданов и попросил собравшихся не покидать зал. В это время приехал Дунаев и открыл съезд. Избрали рабочие органы, мандатную и счетную комиссии. Голосовали все делегаты: и старые партийцы, и новые, пришедшие под проект. Потом начался скандал у дверей мандатной комиссии. Интересно, что скандалили люди, вступившие в партию  уже после избрания МД лидером.

А дальше Вы все знаете. Лидер на съезд не приехал. Провел красивый брифинг и  исключил делегатов съезда Богданова и Рявкиных, хотя по закону и не имел права.

С этого момента, как говорят, начались звонки в приемную премьер-министра. Поздно вечером его даже посетили один уважаемый вице-премьер и два очаровательных  министра. Били челом за Михаила Дмитриевича.

Той же ночью ЧОП, нанятый штабом, сменил ЧОП, нанятый Дунаевым, на входе в здание Академии. Все прошло организованно и согласованно.

Утром 15-го сентября съезд Правого Дела продолжил свою работу уже в Центре международной торговли, а в Академии стали собираться гости и знаменитости. Приехало около десяти делегатов – те, которые из ВИПов, а не из голодранцев.

Инструктора департамента партийных проектов штаба прибыли для продолжения работы так же в ЦМТ, из 25 человек в Академию поехали лишь 6 новых сотрудников, не имевших отношения к Правому Делу ранее.

В Академию прибыл Михаил Дмитриевич с примадонной. Слухи о том, что ее взяли «на контракт»,  не соответствуют действительности. Она женщина принципиальная, ей в свое время некий спонсор просто подарил кусочек земли с домиком, и она не могла его не поддержать. Многие звезды, прибывшие на съезд в Академию, сильно удивились, когда узнали, что это просто высокое собрание. Да и МД ехал именно на съезд и ему только при входе сказали, что делегатов всего десять. Что он сказал в ответ, осталось не известным, но выступил он красиво.

Съезд с грустью лишил лидера полномочий, принял новый Устав и избрал Федеральный политсовет. Кандидатура Некрутенко не прошла.

А в Академии появился Ярослав Греков, более известный как Моська. Попиарился рядом с МД. Иск судебный к Моське уже подготовлен:  пиар пиаром, но манию величия надо лечить.

Ну вот, в принципе, и все. Счет партии, на котором то ли 750, то ли 800 миллионов рублей, до сих пор находится в полном распоряжении Михаила Дмитриевича. У него первая финансовая подпись с момента включения в реестр Минюстом была, и останется как минимум до конца месяца. Если, конечно, штабисты его не дезинформировали. Так что все долги и все деньги по-прежнему на совести штаба.

А что касается «кукловодов», то разрешите мне немного пофантазировать. Скорее всего, перед съездом Михаил Дмитриевич и Владислав Юрьевич поспорили на бутылку коллекционного коньяка, кто контролирует съезд. Один сказал, что по его данным он, а другой усомнился. Не удивлюсь если они эту бутылку уже и распили. Вчера, например.

А либеральная интеллигенция продолжает жить иллюзиями.

PS. С большой вероятностью Правое Дело завтра пойдет на выборы и список возглавят Дунаев, Богданов и Надеждин. Но я могу ошибаться, так как я теперь рядовой член партии. 

По материалам ЖЖ monkhermit.

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram