Нецензурная цифра

Есть такой советский мультик, снятый в разгул застоя и ксенофобии, про козленка, который умел считать до 10. Вещь с явным антисемитским душком. Там некий козленок (исключительно белой масти, что характерно), освоив технику устного счета, принялся считать окружающее и прежде всего своих черных, пегих и гнедых собратьев по цеху домашних животных. Понимания не встретил. Был подвергнут жесткой критике с копытоприкладством. Особенно неистовствовала,   вследствие генетической предрасположенности к визжанию, свинья.

В «полемике» по поводу учебного пособия для вузов «История России» (А.С.Барсенков, А.И.Вдовин) роль человека-свиньи взял на себя Н.Сванидзе. Мобилизовав «вычисленных» «собратьев по цеху домашних животных» он подверг авторов пособия испепеляющей критике. Еще бы, эти так называемые историки осмелились считать поголовье и проценты евреев во  властных и прочих органах и учреждениях, а также степень их (евреев) участия  в значимых для страны процессах и событиях.

Самое возмутительное, что эти «историки» делают вид, как будто искренне не понимают по какому поводу гвалт. Как будто не достаточно практики применения «антиэкстремистского законодательства». Она (практика) выработала достаточно четкие критерии когда можно, а когда нельзя употреблять цифры. Например, исследуя этнический состав власти необходимо и достаточно ограничиться констатацией: «Политическая и экономическая элиты страны интернациональны по своему составу» (Фраза из экспертного заключения на книгу В.Н.Емельянова «Еврейский нацизм и азиатский способ производства». Книга признана экстремистской, поскольку автор злоупотреблял цифрами).  Напротив, когда пишешь про Холокост цифру «невинно убиенных»  привести категорически необходимо. При этом погрешность плюс 5 миллионов считается допустимой.

Поскольку, несмотря на достаточно понятный подход к употреблению цифр, все-таки встречаются отдельные «историки», которые возомнили себя математиками, необходимо принять законодательный акт, который бы всеобъемлюще регламентировал применение цифр в текстах помимо специализированных учебников. Я, например, считаю, что вполне допустимо обходиться без цифр даже при формировании госбюджетов, поскольку цифровое засилье все-таки сковывает творческую инициативу при освоении денег.

Вернемся к нашим Сванидзе. «Гнуснее» всего в этой «истории с историей», что справедливо критикуемое так называемое учебное пособие предназначено для совсем юной морально неустойчивой аудитории.  Как искренне сетовали многие оно способно напитать ядом ксенофобии чистые детские души. И помимо требования к власти пресечь творчество черносотенных историков в уголовном порядке, справедливые критики из Общественной палаты справедливо заметили, что мир и торжество демократии  все-таки обеспечит красота и хорошая толерантная детская литература. В качестве эталона последней Сванидзе прочитал членам Палаты следующее  стихотворение:

Пурим

Пришел веселый маскарад:

Трещотки, маски, грим…

И вновь, как много лет назад,

Мы празднуем Пурим.

Ликует Иерусалим.

Танцует Тель-Авив.

Что означает хаг Пурим?

Народ еврейский жив!

Аман, советник царский, зря

Тянул неправый жребий.

Мы можем обмануть царя,

Но не Творца на небе!

Аман убить пытался нас

При помощи обмана…

И что осталось от него?

Лишь уши от Амана.

Мы вверх запустим фейерверк

И будем веселиться…

И петь: «Да здравствует Эстер,

Прекрасная царица!»

   Не станем проклинать врагов –

Ведь как это ни странно,

Но нет на свете пирогов

Вкусней «Ушей Амана»!

(А.Усачев. «ИМА, АБА и другие» (из серии «Детская еврейская книга»).

А мультфильм про козленка закончился хорошо. В итоге он не только заставил себя уважать, но и посредством точного счета предотвратил катастрофу и спас себя и своих «цветных» собратьев от неминуемой гибели.

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Twitter