Черкесы против Рамзана Кадырова

Инициатива Рамзана Кадырова по отмене должности «президент» на всем Кавказе и замене в отдельно взятой Чечне должности президента на имама, говоря языком реальной политики, означает отмену светского принципа организации государства.

В Чечне стараниями Рамзана и его отца фактически создано исламское теократическое государство на основе суфийского ордена Кадырийя, наследственным шейхом которого был покойный Ахмад Кадыров. Вот эту, фактически уже созданную исламскую Чечню Рамзан и хочет легализовать теперь уже де-юре.

Инициатива чеченского президента-имама вызвала на полную и безоговорочную поддержку — и официальные политики, и общественные организации кавказских республик единогласно поддержали его инициативу. Всеобщий одобрямс живо напомнил «энтузиазм широких масс» брежневской эпохи по поводу любой эпохальной инициативы Партии и правительства, что свидетельствует о том страхе и уважении (в данном контексте второе — прямой следствие первого), который молодой чеченский имам смог внушить всему Кавказу. Причем боятся его не только федеральные власти и безответное русское население ближних и дальних по отношению к Чечне регионов, но и другие кавказские народы.

Тем не менее, впервые чеченский лидер получил первую и очень резкую публичную отповедь.

Получил он ее от черкесских общественных организаций. Черкесы и вайнахи — два примерно равных по численности народов Кавказа. Бывшие союзники по русско-кавказской войне, они представляют хоть и близкие, но, тем не менее, разнящиеся в некоторых принципиальных моментах цивилизационные тренды.

Не исключено, что эти различия могут иметь весьма далеко идущие последствия для будущего Кавказа и всей РФ, и появившееся сегодня противостояние — далеко не первое. Речь идет о начале открытого спора о будущем облике Кавказской Цивилизации.

Заявление было опубликовано ночью с 19 на 20 августа независимым черкесским информационным агентством Натпресс под красноречивым заголовком: «Адыгэ Хасэ» Адыгеи против «президентской» инициативы Кадырова от имени Адыгэ Хасэ Республики Адыгея (Полное название организации — Адыгейская региональная общественная организация возрождения национальных традиций адыгского (черкесского) народа «Адыгэ Хасэ»).

В заявлении черкесские общественные деятели не жалеют резких слов по отношению к Рамзану. Насколько я помню, ТАК о национальном Лидере Чечни еще никто не говорил:

В последние два десятилетия для нас стал привычным вброс из Чеченской республики абсурдных политических проектов, до основания сотрясающих нашу страну. Вначале это были сепаратистские идеи, неизбежно трансформировавшиеся в откровенный политический и религиозный экстремизм. В наши дни, на наш взгляд, мы являемся свидетелями политического проекта, покушающегося на сами основы федеративного устройства Российской Федерации, государственности народов Российской Федерации. Удивляет, с какой увлеченностью в Чеченской республике готовы выписывать всей стране рецепты на тему «как нам обустроить Россию». Между тем, властям и общественности Чеченской республики впору заняться вопросом обустройства Чеченской республики, восстановления гражданского мира, элементарного правопорядка, борьбы с коррупцией и произволом, воспитания подрастающего поколения, слишком часто вызывающего практически во всех регионах страны протесты и негодование.

В противовес «чеченскому проекту» предлагается «адыгейский проект»:

В этом плане республика Адыгея могла бы послужить примером для подражания. В начале 90-х годов Адыгейская автономная область вышла из состава Краснодарского края и стала самостоятельным субъектом Российской Федерации. Адыгейская автономная область была преобразована в республику в составе Российской Федерации, принята конституция, избраны органы власти. За последние два десятилетия в республике сменилось три президента, неоднократно переизбирался парламент республики. Ни один этап нашей новейшей политической истории не связан с недопониманием, тем более конфронтацией с федеральным центром, соседними регионами. В республике сохраняется гражданский мир и межнациональное согласие, что является основой доверия и уважения к нашему многонациональному народу российским обществом. При этом свобода слова, собраний, митингов, шествий и демонстраций, право на участие в управлении государством, политическая борьба являются нормой общественной жизни в республике Адыгея.

Реализация такой модели общественной жизни властями и обществами во многих иных регионах, отвела бы от нашей страны много бед и страданий наших сограждан, создала бы иное качество жизни в стране. На повестке дня общественной жизни не возникало бы таких абсурдных политических проектов.

Между тем, в нашей республике выработаны традиции открытого, демократического обсуждения значимых для общества проблем. Для нас неприемлема свойственная соседним регионам модель поведения власти, когда значимые для общества проблемы решаются без общественного обсуждения, в кабинетной тиши за спиной народов, интересы которых они обязаны отстаивать.

Резко критикуется и местная власть — причем за уступки Рамзану:

Уважаемый Аслан Китович! Наш народ доверил Вам нести адыгский (черкесский) флаг. Под этим знаменем наш народ прошел большие испытания. Его высоко несли до Вас, понесут и после. Если в Вас нет внутренних сил высоко нести адыгский (черкесский) флаг — куда честнее сложить с себя полномочия президента республики, чем стать последним президентом Республики Адыгея.

Особое удивление и обеспокоенность вызывает поспешная и непродуманная поддержка этой инициативы президентом республики Адыгея А.К. Тхакушиновым. Хотелось бы в этой связи напомнить президенту республики Адыгея, что избранный народом республики парламент Адыгеи, выдвинув его кандидатуру на должность президента республики Адыгея, а позднее утвердив его в этой должности от имени всего многонационального народа Адыгеи, оказал ему тем самым великую честь.

Вступая в должность президента Республики Адыгея, А. К. Тхакушинов принес присягу, в тексте которой сказано: «Торжественно клянусь многонациональному народу Адыгеи при исполнении обязанностей Президента Республики Адыгея строго следовать Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Адыгея, федеральным законам и законам Республики Адыгея, уважать и защищать права человека и гражданина, добросовестно осуществлять возложенные на меня народом обязанности».

Рамзан Ахматович Кадыров ВПЕРВЫЕ получил фронтальный отпор. Причем сделано это было не Кремлем, не центральной властью, а независимым движением одного из кавказских народов.

Война объявлена?

Ход за Рамзаном и Кремлем.

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram