Дело Арабей. Маленький пример большого обмана

В 1989 Александр Арабей, офицер Вооруженных Сил СССР, был направлен для прохождения службы в состав Западной группы войск в Германию. Конечно, его жена (Татьяна) и дочь (Елена) выехали вместе с ним. После вывода советских войск из Германии Александра перевели сначала в п. Дубну Тульской области, а затем, 3 декабря 1994 года, в г. Ступино Московской области (в/ч 40521). Собственно, в Ступино Александр, Татьяна и Елена Арабей проживают и по сей день. Причем для жилья им была выделена комната (17 м2) в общежитии открытого акционерного общества «Ступинское машиностроительное производственное предприятие».

Долгое издевательство

Естественно, майор Александр Арабей неоднократно обращался к командованию в/ч № 40521 с рапортом о предоставлении семье жилой площади. В ответ он не получил ничего, кроме обещаний.

Более того, в 2003 г. командование в/ч 40521 заставило семью Арабей сдать квартиру, в которой они (до перевода в Германию) проживали в Белоруссии, заявив, что иначе семья будет снята с очереди на получение жилья в г. Ступино.

14.01.2004 майор Арабей подал рапорт с просьбой уволить его из состава вооруженных сил в связи с достижением предельного возраста пребывания на военной службе (50 лет). Интересно, что в законе «О статусе военнослужащих» прямо записано: «Военнослужащие, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе без предоставления им жилых помещений». Ясно, что майор Арабей, подавая рапорт об увольнении в связи с возрастом, просил предоставить ему жилье. Естественно, уволить его уволили, а вот жилье не предоставили. Впрочем, обещаниями майора кормить не перестали.

Иногда семье даже называли адрес квартиры, в которую они «вот-вот» въедут. Правда, один раз, придя по смотровому ордеру в обещанную квартиру, Александр и Татьяна обнаружили, что на данной жилплощади уже давно и, между прочем, на законных основаниях проживает другая семья военнослужащих. В другой раз смотровой ордер (уже на новую жилплощадь) был выделен перед президентскими выборами, а после выборов как-то получилось, что «ошибочка вышла» и семью Арабей вселять не будут.

Особенно интересно смотрится история, произошедшая с семьей Арабей, точнее уже с бывшей семьей (17 ноября 2006 года супруги развелись) в марте 2007 года. А именно, им было отказано во въезде в новую квартиру на том основании, что майор Арабей  «скрыл информацию о расторжении брака и об изменении состава его семьи, и жилищная комиссия Спецсвязи ФСО о расторжении брака не знала, и квартира № 2 не оформлена в связи со значительным превышением нормы предоставления». Интересно, что по записи в ордере четко видно, что состав семьи майора (а именно то, что он развелся с женой) был известен жилищной комиссии.

И главное: в законодательстве РФ нигде, ни в жилищном, ни в семейном кодексе, не записано, что прекращение нахождения человека в браке является основанием для отказа от обязательств о предоставлении ему жилища. Не существует нормативно-правовых актов, гласящих, что прекращение семейных связей между военнослужащим, семья которого стоит на очередь на улучшение жилищных условий, и одним из членов его семьи, влечет прекращение обязательств жилищного органа, в котором семья состоит на учете, перед бывшим членом семьи. Подобного положения не содержит Инструкция о порядке обеспечения жилыми помещениями в ФСО России, утвержденная приказом № 362 от 13.11.02, на которую ссылался автор отказа.

Татьяна Арабей обратилась за защитой в Мещанский районный суд г. Москвы. Ее иск не был удовлетворен. Суды следующих инстанций также решили дело не в пользу Татьяны Афанасьевны. В настоящее время жалобы Татьяны Арабей находятся в Конституционном суде и в Европейском суде по правам человека.

Ну а семья, уже бывшая (Татьяна, Александр и выросшая дочь Елена) продолжает ютиться на 17 квадратных метрах. Дополнительно следует отметить, что официально комната в общежитии семье не выделялась, никаких документов на право проживания в ней у Александра, Татьяны и Елены нет, а значит, у них есть все основания опасаться и вовсе оказаться на улице.

На сегодняшний день Татьяне Арабей военые уже не обещают ничего, Александру Арабей и Елене Арабей снова посулили выделить квартиру. Хотелось бы верить, что хотя бы на этот раз их не обманут.

Где деньги, Зин?

Добавить можно только одно.

В 1989-1993 годах с территории ГДР было выведено не менее 50 тысяч семей советских военнослужащих. Правительство Федеративной Республики Германии перечислило безвозмездно 12,2 млрд марок на строительство жилья для них. Правительство Соединенных Штатов Америки предоставило грант (безвозмездную субсидию) по программе обеспечения жильем увольняемых в запас или отставку российских военнослужащих на основании Соглашения от 29.07.1994 между Правительством РФ и Правительством США.

Куда эти деньги делись? Вопрос интересный. По крайней мере, в ответ на запрос комитета «За гражданские права» из Министерства обороны пришла крайне интересная отписка. А именно: заместитель Министра В.Филиппов отписал, что интересующие комитет документы имеют ограниченный срок хранения (5 лет), а по истечении оного срока уничтожаются.

Почему столь важные бумаги имеют столь малый срок хранения? На этот вопрос можно легко ответив, если вспомнить вышеописанную историю злоключений семьи Арабей, и также истории из жизни множества других семей военнослужащих, также выведенных из Германии и также не получивших жилье.

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram