Предстояние Михалкова

Уже само название фильма Михалкова «Предстояние» довольно таки либидозное. Поэтому психоанализ здесь уместен, хотя он всегда уместен и является одним из главных методов в психологии художественного творчества, позволяющей через произведение искусства выходить на личность его автора. Этим я, как психоаналитик со значительным рейтингом популярности, занимаюсь уже в течении восьми лет, и поэтому вёл долгое время всероссийский проект «На приёме у психолога Рамиля Гарифуллина» в еженедельнике «Аргументы Недели» (в Интернете можно почитать). Но до Михалкова как-то руки не доходили, хотя через мой кабинет прошли многие известные персоны: Жириновский, Боярский, Салтыкова, Ширвиндт, Шахназаров, Мережко, Захаров, Новожёнов, Моисеев, Песков, Трахтенберг, Шандыбин, Куклачёв, Дунаевский, Крачковская, Чумак, Грачевский, Житинкин, Акопян, Дроботенко, Сафронов и многие другие.

Итак, моя многолетняя психоаналитическая интуиция в плане анализа произведения подсказывает, что последний фильм Михалкова не требует значительных усилий по расшифровке психологических глубинных истоков автора. Либидозная энергия автора в явной (в незамаскированной) форме выпирает, то есть предстоит физически. Видимо, сам автор этого ещё не осознаёт, но название «Предстояние» имеет именно эту подсознательную составляющую. Автор предстоит над всеми персонажами (актёрами) этого фильма — и не только как режиссёр, а как нечто большее, нечто сильное, нечто, казалось бы, мало говорящее (диалогов мало), но активное и влияющее на всех персонажей, особенно мужского пола: Дюжев, Миронов, Меньшиков, Маковецкий, энергетика которых подчиняется малоговорящему, но всепроникающему Михалкову.

Необыкновенно парадоксальное соединение мортидозной энергии войны и либидозной энергии жизни (подсматривание подрывником беженцев на мосту, показывание сисек умирающему танкисту) позволяет говорить о необычном, некоем объективном отношении автора картины к переживаниям мужчин…. мужчин Великой Отечественной войны. Это отношение распространяется и на немцев, особенно в сцене, где на весь экран предлагается для кинозрителей задница немецкого лётчика.

В целом в фильме показана некая слабость и пассивность мужчин противостоять врагу, достойно предстоять. Проглядывает некая мужская импотенция к власти, к силе, но зато она, эта сила, излучается незримым, но всепроникающим автором данной картины уважаемым Михалковым Никитой Сергеевичем.

Таким образом, фильм актуален и поднимает проблему пассивности России в мировом сообществе. Этот фильм должен стать психотерапией для России, чтобы она не стояла в пассивной позе перед Западом. Поэтому в Каннах этот фильм ничего не получил. Больно осознавать Западу свою роль ставить весь в мир в позу!

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram