Закон для своих. Мигалки на московских дорогах

Известно, что в России 2 беды, причем одна постоянно чинит другую. И если с дураками все как-то более или менее понятно, глупость вообще свойственна человеку, особенно современным болванам, выросшим на попсе и рекламе, то дороги, а точнее то, что ими называется, вызывают, мягко говоря, недоумение. И нет разницы, аграрная мы страна, сверхдержава или сырьевой придаток… Ракеты в космос запускать можем, а вот дороги строить — никак.

Причем под дорогами можно понимать многое — это и общественный транспорт, войти в который цивилизованному человеку страшно, это и дороги, по которым даже джип не проедет, это и московское такси, заламывающее цены за км, равносильные полету (!) в Санкт-Петербург, как это было 29 марта, это и наглое ГИБДД, желающее выбить себе очередную порцию «штрафов» и т.д. И все это на фоне ужасающих аварий, постоянных повышений штрафов и новых, и новых податей.

Не случайно, что наиболее эффективной оппозицией в нашей стране стала Федерация Автомобилистов России. Достали.

И кто может сказать, в чем причина всего этого? Неужели это настолько трудно и неосуществимо?

Однако есть категория граждан, которым данная проблема не важна. Они не пользуются общественным транспортом или такси, они не стоят в пробках, их не тормозит ГИБДД, они разных профессий, и вроде бы их даже ничего не связывает — ничего, кроме синего фонарика, торчащего на крыше их железного коня. Да-да, пока существуют мигалки, пока те, кто много болтает, не прочувствуют на себе всех прелестей Российских дорог в их ужасающем разнообразии, ничего не изменится.

Так и будут повышаться штрафы для автомобилистов, так и будем скакать на кочках, так и будем ездить вооруженные в электричках.

Есть, конечно, и другой вариант. Покупай мигалку — и катайся как хочешь. Встречка, машущий ГИБДД-шник, пробки — все это останется в прошлом.

Конечно, уже вышло множество различного рода законопроектов, сокращающих число имеющих права на спецсигналы. Вот только меньше их что-то не становится.

На сайте «Ведомостей» есть хорошая рубрика — охота на мигалки. Там очень хорошо сделаны снимки номеров и фотографий машин с мигалками. Их там тысячи!

Правда, там не указаны имена владельцев сих машинок. А вот это как раз оказалось очень интересно. Достать базу с номерами машин и владельцами сейчас не представляет труда. Иногда пробивание номеров дает удивительный результат. Так

А902МР — Сергей Миронов
А903МР — Грызлов
А907МР — Чайка
А021МР — Патрушев
А005МР — Кудрин
А009МР — Нургалиев

Все те, ради кого мы так радостно стоим в пробках. АМР — это объекты госохраны. Боятся за свою жизнь важные персоны, боятся встретиться с народом.

С чинушами все понятно, но вот кого я действительно не ожидал там увидеть, так это таких борцов за права человека, как обозреватель «Новой газеты» Кирилл Рогов, на которого записана машина с номером Н837ОМ199 и главред GQ Николай Усков с номером Е957СУ199.

Вот это действительно уже плохо. То ли эти ребята под госохраной, и тогда наше государство — идеал свободы и демократии (что-то не верится), то ли они из ФСБ, а журналистами подрабатывают. А может, они себя ровнее остальных почувствовали?

Но, в любом случае, надежды на будущее рушатся, когда ты видишь, что и власть, и оппозиционные журналисты одинаковы, и никто не готов отстаивать идеалы. Конечно, 2 человека — это не все. Но всё равно, на душе как-то гадко. Нельзя отстаивать законность, но делать различия для своих и чужих. Закон должен быть одним для всех. Вообще это правило — чтобы закон работал или правила движения действовали, их должны соблюдать все, иначе он теряет значимость и превращается в простую декларацию, а осуждение по нарушению его просто преступно.

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram