Тождественны ли сегодня понятия Православная церковь и сектантство?

Для многих вообще, сравнение таких понятий, как «православная церковь» и «сектантство» совершенно недопустимо! Впрочем, так же, как и для меня. Но, в последнее время вокруг РПЦ происходят массы довольно любопытных случаев, которые говорят не в пользу церкви.

Приведу один пример.

Это произошло летом. Одна женщина, моя знакомая, отправилась с дочерью, которая только-только сдала вступительные экзамены в вуз в, так называемое, паломничество. Причиной данной поездки послужила ссора и последующее расставание с молодым человеком дочери моей знакомой. Девушка она очень впечатлительная и на этой почве у нее произошло некоторое душевное расстройство, поэтому ее мать решила свозить ее туда, где она сможет успокоиться и поправиться. Монастырь, в который они отправились, был выбран не случайно. По рассказам уже посетивших данное место знакомых, там был настоятелем, да и сейчас есть, так называемый, прозорливый батюшка.

В общем, приехав на место, и побыв некоторое время внутри монастыря, девушка действительно стала немного успокаиваться и приходить в себя. Но затем начались довольно интересные вещи. Во — первых, вышеупомянутый «прозорливый батюшка» в приватной беседе с девушкой и ее мамой сказал, что если «это чадо» не останется в монастыре, то в ближайшее время она наложит на себя руки! Услышать подобное для мамы — поверьте — очень, и очень, ну скажем так — болезненно. Поэтому, нетрудно догадаться, что их решением было то, что девушка, по крайне мере до конца лета останется при монастыре.

Через некоторое время моя знакомая уехала обратно в город, периодически позванивая в монастырь, чтобы узнать как дела. Но проблема была в том, что информацию о состоянии дочери она получала не из уст самой дочери, а от приставленной к ней какой-то «настоятельницы». А отсутствие телефона у ребенка объяснялось тем, что «он мешал душевному выздоровлению чада». Таким образом, как вы сами понимаете, моя знакомая не могла получать достоверную информацию о своей дочери и могла только довериться человеку, который якобы заботился о ее дочери. Это была вторая интересная вещь, которая произошла в монастыре.

Третьей «интересной» вещью стало то, что у девушки снова случился срыв. Но ее мать, которая каждый день звонила «настоятельнице» узнала о случившимся только через неделю. ЧЕРЕЗ НЕДЕЛЮ!!! Можно было бы конечно предположить, что данная «настоятельница» заботилась о матери девушки, и посчитала, что когда кризис минует, можно будет сообщить все новости сразу и женщине не придется бросать работу и мчаться к дочери в монастырь. Т.е. все вроде логично и гуманно. Но на самом деле ситуация сложилась иная.

Нервный срыв, который еще раз случился у девушки, был инициирован, в большей степени самой «настоятельницей». Каждый день, вместо чего-нибудь полезного и легкого данная «настоятельница» очень жестко ее критиковала. Критиковала абсолютно за все, даже за брюки, которые находились у девушки в сумки и которые она не одевала. Попросту говоря — она ее пилила. Естественно такой нагрузки девушка вынести не смогла.

Далее начинается самое интересное — вместо помощи девушку помещают в местную психушку, где ее приковывают к кровати и начинают обкалывать каким-то лекарством. На вопросы врачей, где ее родители, «настоятельница» ответила, что ее мать оставила дочь в монастыре и пропала. Больше вопросов не последовало.

О том, что ее дочь находится в психушке, моя знакомая узнала от совершенно постороннего человека, которого девушка смогла уговорить позвонить своей матери, уже находясь в больнице. Можно сказать, что в этом ей очень сильно повезло.

Женщина сразу же приехала в монастырь. На вопросы, что кололи в больнице ее дочери, врачи отказались говорить, по сути, совершив должностное преступление. Да и вообще, имели ли они какое-то право ей вводить лекарство без соответствующих на то веских оснований и отсутствия какого-то ни было вообще обследования? Ясно, что нет, поэтому и молчали.

Моя знакомая побежала к настоятелю, к данному «прозорливому старцу». Ровно три дня ей понадобилось прождать его в приемной, когда он соизволил ее у себя принять, хотя прекрасно знал кто она, что хочет и, самое главное, что с ее дочерью произошло в монастыре. Разговор, сразу забегая вперед, скажу, что ни к чему хорошему не привел. Двухминутная аудиенция у «его величества» заставила мою знакомую резко собраться, практически силой забрать свою дочь из больницы, где на ее не было заведено даже стандартной медицинской карты, где бы указывалась история болезни, если таковая имелась и поскорее уехать обратно домой.

Зато, за то время пока женщина со слезами на глазах сидела в приемной она очень многого услышала интересно. Например, то, что люди, которые постоянно находятся при монастыре, считают своего настоятеля, чуть ли не богом и вполне серьезно утверждают, что «настоятелю рай небесный не нужен, потому что он уже в раю». Это фраза не моя выдумка, а слово в слово пересказанная фраза одной из преданных прихожанок этого монастыря.

Был еще один факт, который очень сильно повлиял на скорейший отъезд из монастыря моей знакомой. Это близкое знакомство настоятеля с местными городскими чиновниками. Об этом моя знакомая тоже услышала, находясь в приемной, где до нее периодически доносились обрывки телефонных разговоров. А в этой ситуации, как вы сами понимаете, искать какой бы то ни было справедливости через правоохранительные органы этого региона — бесполезно.

Дома, уже вернувшись, моя знакомая показала свою дочь специалистам, которые, мягко говоря, были шокированы и назначали девушке пить определенные таблетки, чтобы исправить результаты принудительного «лечения», которое было в монастыре. От этих таблеток девушка очень сильно поправилась, но от этого уже никуда нельзя было уйти.

Вот такая история. Верить в нее, или нет, это ваше право. Вы можете посчитать меня выдумщиком, это также ваше право. Имен и место монастыря я намеренно не раскрываю, так как на это есть веские причины. Препарат, которым обкалывали молодую девушку, я тоже не называю по той же причине, как и тот, которым лечили.

Скажу лишь на эту тему еще то, что современные монастыри, а точнее определенный ряд из них становятся местами небезопасными. Небезопасными, потому что их настоятели, тоже люди, и как все люди — небезгрешны. И обладая определенной властью, становятся ее заложниками. Это не новость и таких случаев история знает массу. Власть, как все мы прекрасно знаем, опьяняет. Но еще сильнее она опьянеет и лишает здравого смысла, когда власть граничит с духовным началом, с религией. А любая религия основана на вере, которая позволяет любому подобному «наставнику» воспользоваться в корыстных целях возможностями доверившегося ему прихожанина. Был ли приведенный мной в пример случай из этой серии, я сказать не берусь. Могу и ошибаться. Но сомнения о монастырях у меня уже имеются очень сильные. Более того, я разговаривал с обычными батюшками в городе, настоятелями небольших церквей и храмов на эту тему. И вот что они мне сказали. «Да, паломничество по монастырям дело хорошее. Но мой совет — не посещай монастыри, где есть прозорливые старцы. Ни к чему тебе это».

Есть еще один момент — в подобных монастырях настоятели, опьяненные властью, очень часто начинают критиковать нашего Патриарха. Происходит это вот из-за чего. Патриарх Кирилл — видя ситуацию в глобальном масштабе, проводит на сегодняшний день очень широкую миссионерскую кампания по привлечению к Православной вере молодежи. А для этого приходится делать ряд послаблений, и, скажем так, дипломатических, взаимовыгодных ходой. Здесь и рок концерты и байкеры и все остальное прочее. Лично я — одобряю и поддерживаю все это, так как молодежь, в результате всего этого тянется к церкви. А вот настоятели некоторых монастырей, как их называет Виктор Милитарев — фундики — нет. Противятся они против этого, потому что сами не могут переступить через свое тщеславие и свою гордыню. Вы только представьте себе, как данный фундик может смириться с рокерами и даже принять их у себя в монастыре, как простых паломников, когда еще вчера он перед своими прихожанами всячески ругал и хулил всю рок-музыку вообще?

Более того, фундики настолько стали консервативными в своих взглядах и настолько сильно стращают своих преданных прихожан, что от Православной веры в этих монастырях остается только одно название. Тотальное «всего нельзя», «все плохо», «все грех» — становится нормой жизни в таких местах. А уже давно гуляющий в интернете слух о том, что «батюшка» «благословил на продажу квартиры», чтобы потом пожертвовать деньги в монастырь — обретает под собой вполне реальную почву. Поэтому, я возвращаюсь к тому с чего начал, но только с небольшой оговоркой: тождественны ли понятия «Православная церковь» в лице современных монастырей и «сектантство»?

В этих ситуация и сам Патриарх становится неугодной личностью, т.к. его мнение идет вразрез политики, проводимой наставниками монастырей — местечковыми царьками.

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram