Делимханов представляется наиболее вероятным преемником Кадырова

Рамзан Кадыров уже говорил о том, что он готов покинуть свой пост с единственным условием – его преемником будет Адам Делимханов. Поэтому упоминание об этом в его интервью газете «Завтра» - это не изменение его позиции, не какое-то развитие ее с точки зрения политической конъюнктуры.

Хотя заявление Кадырова не является свидетельством изменения его позиции, но само по себе оно многозначительно и говорит о том, что дела у власти на Кавказе идут не очень хорошо.

Почему он опять заговорил об этом сейчас? Думаю, это связано с тем, что усугубляется общая нестабильность ситуации на «Большом Северном Кавказе». Продолжается вооруженное противостояние оппозиции и системы и явно возникает понимание, что чеченизация конфликта и приход к власти в Грозном клана Кадыровых не дали ожидавшихся результатов. Поэтому Кадыров и вынужден делать такого рода заявления, показывая, что он готов сойти с поста и уступить его кому-то более успешному.

Возможно, Кадыров в какой-то степени пытается шантажировать московскую федеральную власть, говоря «вместо меня может появиться фактор неопределенности - ‘темная лошадка’, которая неизвестно еще какие результаты покажет, гораздо надежнее не менять коней на переправе».

Возможно, это некий жест в сторону противников силовой партии, противников Путина. Дело в том, что Делимханов известен своей жесткостью и беспощадностью в не меньшей, а, может быть, даже в большей степени, чем лично Рамзан Кадыров. Это один из наиболее пугающих персонажей в наборе силовых фигур современной Чечни. Поэтому здесь, может быть, содержится и некоторое предупреждение противникам, что в случае ухода Кадырова они будут иметь дело с гораздо более жестким оппонентом, чем они имеют сейчас в его лице.

Делимханов, действительно, представляется наиболее вероятной фигурой преемника Кадырова, хотя лично я лично не верю, что Кадыров может сейчас, в данный момент уступить свой пост – по целому ряду причин. Первая из этих причин – соглашение, заключенное между ним и Путиным, поскольку эта связка, думаю, продолжает работать, и вторая – угроза личной безопасности Кадырова в случае его ухода с поста президента Чечни.

Что касается политики федеральной власти в Чечне и в целом на Северном Кавказе, то изменение ее вполне возможно – но только после того, как определится взаимоотношение сил, политический расклад между президентом и премьером самой России. Для крупных преобразований, перестановок и вообще изменения курса у президента руки сегодня связаны наличием правительства, возглавляемого прежним президентом. В свою очередь, это правительство тоже не может менять свою политику при противодействии президента. Поэтому вначале должны произойти их договоренности (или не договоренности), а уже потом можно будет говорить о каких-то изменениях политики в регионах.

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram