Ошибка немецкой военной психиатрии

Я предполагал, что в истории жизни Гитлера не обошлось без психиатра. После и во время второй мировой было множество реконструкций историй болезни, но я не об этом, а значительно большей роли.

Оказывается во время первой мировой, когда Г. воевал за Германию, он проходил лечение в военной психоневрологической клинике с истерической слепотой, сам ефрейтор утверждал, что ослеп после отравления ипритом. Лечащий врач, военный психиатр, а в будущем профессор Фостер, лечил пациента гипнозом, внушая ему, что того ведет Бог, что он обладает неизмеримой внутренней силой.

Результаты лечения мы знаем… Именно после этого курса гипноза Г приобрел ту фанатическую уверенность в своих силах, своей правоте.

Уже в 1933 году, после прихода нацистов к власти, на Фостера, возглавлявшего в это время психиатрическую клинику, поступил донос о симпатиях профессора к евреям. Доктор был лишен работы, а спустя некоторое время при сомнительных обстоятельствах застрелился. Факт самоубийства был подтвержден женой – убежденной нацисткой. Сын Фостера отрицал возможность такого события.

Однажды, когда доктор был остановлен в Берлине за превышение скорости, полицейский сказал, что только сумасшедший может ездить с такой скоростью. На это Фостер ответил: «В этом городе я решаю, кто сумасшедший!»

Вскоре оказалось, что вся Германия сошла с ума. Сожалел ли Фостер о том, далеком сеансе гипноза, вернувшего в строй ефрейтора немецкой армии? Конечно!

Ошибка психиатра, выросшая из уверенности доктора в превосходстве немецкой нации и некорректном использовании гипноза во многом привели к страшным последствиям для всего мира, Германии и самого профессора.

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram