Новые американские политические технологии

В визите Барака Обамы в Москву в июле 2009 года нужно видеть не только прямое действие, но и сценарий, а также политологическую режиссуру, сопровождающие его. Они были превосходны, качественно выстроены. И они дадут «визитеру» предельно точную информацию о политической ситуации, о власти, о состоянии политической системы в России.

Предполагаю, что американские аналитические центры сейчас включены в процесс глубинного анализа не столько результатов визита, сколько в процесс осмысления реальных центров власти, согласованно или не согласованно работающих в России, которые престали перед американским президентом и приоткрылись в связи с его визитом.

Визит всегда окончательно понятен не только по протокольной, зафиксированной документально стороне, но и по тому, что удается «вытянуть» из ситуации, и что не удается сделать ни при каких обстоятельствах.

То, что произошло под названием «рабочий визит», на самом деле очень напоминает «социологию малых фокус-групп». Встречи, встречи, встречи – это формат опроса, разговора по душам с разными влиятельными сегментами российского общества. Обработка данных таких бесед позволит количественную социологию, которая делается по другим методикам, соотнести с качественной социологией малых групп и получится полная картина происходящего. Далее будет строиться новый сценарий и начнется новая проработка ситуации на политическом ландшафте.

Не знаю, к каким выводам придут американские аналитики, но свои я уже готов изложить сейчас.

Если коротко, то по итогам визита президента США Барака Обамы уже понятно, что произойдет существенная корректировка плана Андроника Миграняна и партии «Единая Россия», опубликованного в газете «Известия» 9 октября 2006 года.(1)

Нас ожидают настоящие политические выборы нового Президента Российской Федерации. Действующий Президент Российской Федерации Медведев Д.А. будет по-настоящему противостоять партии «Единая Россия» и ее лидеру В.В.Путину. Если же Медведев Д.А. этого не сделает, то в эпицентр борьбы обязательно ворвется кто-то новый. В Совете Безопасности Российской Федерации, Общественной палате России, в оппозиционных партиях такие лидеры есть, и они, по моим ощущениям, к этому полностью готовы.

Оба сценарных предположения вполне реальны, хотя тон и стиль поведения Д.А.Медведева во время визита Барака Обамы, скорее говорят о том, что он готов к самостоятельному, (в организационно-политическом контексте) без тандемной связки с В.В.Путиным, переизрабранию на новый президентский срок.

Плавного возвращения В.В.Путина в Кремль не состоится, так как произошла действительная «перезагрузка» и прежде всего – перезагрузка кремлевской власти. Образована комиссия (2), члены которой пройдут точку невозврата по отношению к механизму власти, созданному в Кремле В.В.Путиным в 2000 - 2008 годах. Сам факт создания этой комиссии, ее повестка и состояние рабочих групп, вне всякого сомнения и вне зависимости от субъективных пожеланий ее участников, изменят нынешние властные практики и властные институциональные механизмы.

Варианты военной диктатуры и политической анархии я не обсуждаю, хотя и они возможны, если главные политики не смогут договориться по существу, а именно - действовать исключительно в конституционном поле.

Американцы продемонстрировали высший пилотаж, применяя, по меткому выражению Александра Проханова, «организационное оружие 5-6 поколения». Они дипломатично и точно продемонстрировали новый mainstream современных международных политических отношений. Если месяц назад Китай вложил в ШОС 10 млрд. долларов и по существу выкупил эту структуру, используя американские технологии докризисного времени, то сами американцы изобрели нечто новое – тактическое и стратегическое организационное оружие, смысл которого – перехват власти методом президентского визита.

Следовательно, синергетический эффект визита Барака Обамы уже дошел до Кремля. Можно покупать билеты на просмотр политического фильма «Новый Президент России».

Уникальность этого фильма в том, что число серий в нем не ограничено. Ограничением может служить лишь выносливость создателей и зрителей фильма, способных или не способных в круглосуточном режиме наблюдать новую президентскую гонку в России. Скорее неограниченными будут ресурсы, трюки и спецэффекты этого масштабного проекта. Если мировой шоу-бизнес потерял своего короля в лице Майкла Джексона, то российский политический шоу-мен только готовится к своему появлению.

«Вся власть……» - кому? Вот в чем вопрос, и можно включать электронное голосование. Наши и американские спутники, а также ITI технологии к сражению за голоса и волю российского народа «перезагружены» и к испытанию готовы. При этом, априори, ответ на вопрос о главе российской власти уже готов. Он принадлежит тому, кто форматировал «рабочий визит» Барака Обамы и сейчас обрабатывает его результаты. Хочется верить, что российские аналитики также сумеют подключиться к этому процессу. Правда, сделать это будет крайне сложно.

Нам бы так работать, когда мы планируем и организуем президентские визиты в Тбилиси, Баку, Ереван, Минск, Киев, Кишинев, Ригу, Вильнюс и так далее по всему миру.

P.S. Закончив писать текст, я по привычке зашел в интернет. Там размещена «первая серия» политического фильма «Новый Президент России». В.В.Путин вместе с Патриархом Московским и Всея Руси Кириллом на Валааме, а Президента России Д.А.Медведев …. Впрочем, смотрите сами. Классика позиционирования, причем выполненная молниеностно!



1. Основные позиции этого плана состояли в следующем:

1. «Для сохранения нынешнего президента у власти и после 2008 года в качестве неоспоримого политического лидера нет необходимости менять Конституцию».

2. «Объективно постановка вопроса сохранения В.Путина в современной российской политике в качестве решающей фигуры оправдана».

3. «Этого можно добиться, если бы В.Путин стал председателем партии «Единая Россия».

4. «В качестве лидера В.Путин поведет партию «Единая Россия» на выборы в Думу».

5. «Единая Россия» доминирует в политической жизни России благодаря тому, что позиционирует себя как пропутинская партия».

6. «Если В.Путин официально станет лидером партии, она имеет все возможности еще больше укрепить позиции на выборах в Госдуму, получить если и не конституционное, то очень серьезное большинство в парламенте».

7. «В этом случае президент (как лидер победившей партии) может по предложению партии назначить себя премьер-министром, что автоматически повлечет отставку В.Путина с поста президента».

8. «В качестве премьера и исполняющего обязанности президента ему придется организовать выборы нового президента примерно в тот же срок, когда они должны были проходить – через три месяца после досрочной отставки президента».

9. «Используя собственную харизму, массовую поддержку и другие властные возможности, В.Путин сможет выдвинуть из своей команды кандидата в президенты от «Единой России»: человека лично от него зависящего, не имеющего собственной политической, финансовой, информационной базы, но достаточно известного как соратника действующего президента, который в ходе предвыборной кампании будет ратовать за совместную работу с премьером-председателем «Единой России» над реализацией стратегических целей и задач, сформулированных президентом Путиным в посланиях Федеральному собранию в 2006 и в 2007 гг.».

10. «Эта конфигурация власти может обеспечить сохранение доминирующего влияния В.Путина в политической жизни России, ибо он, как премьер, сохранит контроль над правительством, а как председатель «Единой России» - над Думой и Советом Федерации».

11. «Впервые в новой России главой высшей власти станет партийный президент, так как он будет выдвинут от партии «Единая Россия».

12. «Произойдет переход от системы, когда президент хоть и избирается народом, но не несет ответственности ни перед каким конкретным институтом, к системе упорядоченных отношений между президентом и партией».

13. «Можно надеяться, что, начиная с 2008 года последующие президенты России будут партийными. В Росси завершится строительство партийной системы, охватывающей все уровни политической власти».

14. «Если через четыре года вновь избранный президент наберет достаточного политического веса и новые элементы политической культуры укоренятся, если мы научимся воспринимать политического лидера нации вне зависимости от занимаемой им должности, то уже самому В.Путину придется решать, баллотироваться ли снова в президенты или, подобно Дэн Сяопину, сохранить политическое и моральное лидерство в стране вне зависимости от занимаемой должности».

15. «Может быть, и у нас сегодняшний президент, достаточно длительный период времени, сохраняя свое влияние в партии, в будущем тоже сможет играть решающую роль в политической жизни страны, вне зависимости от того, президент ли он, премьер-министр или просто председатель федерации дзюдо или горнолыжников России». Мигранян А. Преемником В.Путина может стать сам В.Путин .Известия. 9 0ктября 2006 года.

 

2. Справка о двусторонней Российско-Американской Президентской комиссии

Президенты Российской Федерации и Соединенных Штатов Америки договорились о создании двусторонней Президентской комиссии, которую они будут возглавлять. Министр иностранных дел С.В.Лавров и Государственный секретарь Х.Клинтон будут координировать ее деятельность. Комиссия будет включать рабочие группы, список которых приведен ниже. Дополнительные рабочие группы, включая группы по сотрудничеству между военными в сфере обороны, по линии внешней разведки и по спортивным связям, а также, по необходимости, подгруппы в рамках каждой их них, будут созданы и объявлены в течение ближайших месяцев. Государственный секретарь Х.Клинтон прибудет в Москву осенью с.г. для проведения первой встречи координаторов Комиссии.

Сопредседатели Комиссии: Президент Д.А.Медведев, Президент Б.Обама.

Координаторы Комиссии: Министр иностранных дел С.В.Лавров, Государственный секретарь Х.Клинтон.

Рабочие группы:

Ядерная энергетика и ядерная безопасность – руководитель «Росатома» С.В.Кириенко и первый заместитель Министра энергетики Д.Понеман;

Контроль над вооружениями и международная безопасность –заместитель министра иностранных дел С.А.Рябков и старший заместитель Госсекретаря Э.Таушер;

Внешняя политика и борьба с терроризмом – заместитель министра иностранных дел С.А.Рябков и старший заместитель Госсекретаря по политическим вопросам У.Бернс;

Противодействие незаконному обороту наркотиков – директор ФСКН В.П.Иванов и директор Управления государственной политики администрации Президента США в сфере контроля за наркотиками Д.Керликовске;

Развитие деловых связей и торгово-экономические отношения –   Министр экономического развития Э.Набиуллина, Министр торговли Г.Лок;

Энергетика и окружающая среда – Министры энергетики С.И.Шматко и С.Чу;

Сельское хозяйство  –  Министры  сельского  хозяйства Е.Б.Скрынник и Т.Вилсак;

Наука и технологии – Министр образования и науки А.А.Фурсенко и помощник Президента по науке и технологиям Дж.Холдрен;

Сотрудничество в космосе – руководитель  Роскосмоса А.Н.Перминов и руководитель НАСА (проходит процедуру утверждения Ч.Болден);

Здравоохранение – Министр здравоохранения Т.А.Голикова и Министр здравоохранения и социального обеспечения К.Сибелиус;

Сотрудничество в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций – руководитель МЧС С.К.Шойгу и администратор ФЕМА К.Фугатэ;

Гражданское общество – Первый заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации В.Ю.Сурков и специальный помощник Президента США и старший директор по России Совета национальной безопасности М.Макфол;

Образовательные и  культурные  обмены – специальный представитель  Президента  Российской  Федерации  по международному культурному сотрудничеству М.Е.Швыдкой и старший заместитель Госсекретаря Дж.Макхэйл.

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram