Саммит "Большой восьмерки" завершен

Запад остался недоволен Медведевым.

Первое появление перед коллегами по «восьмерке» нового российского президента Дмитрия Медведева в материалах СМИ прошло почти незамеченным.

Только The Financial Times попеняла, что российский лидер лишь «создает впечатление» политика, готового «улучшить напряженные отношения между Москвой и Западом». И хотя говорить определенно, оправдаются ли такие надежды, пока рано, «британский опыт заставляет предполагать обратное».

The Financial Times расстроена, что «Медведев не сказал ни слова по таким важным вопросам, как смерть Александра Литвиненко, закрытие представительств Британского совета или ситуация вокруг концерна ТНК-ВР».

Единственным вопросом, по которому российская позиция на саммите заслужила всяческого одобрения, оказалось согласие Медведева поддержать международные усилия по давлению на авторитарный режим зимбабвийского президента Роберта Мугабе.

Ну, и наверное, списание огромного долга африканским странам.

Сам Дмитрий Медведев, меж тем, остался доволен саммитом, который произвел на него впечатление не тусовки, а делового и нужного мероприятия.

На итоговой пресс-конференции Дмитрий Медведев еще раз сказал о неправильном подходе к европейской безопасности, на примере размещения элементов американской системы ПРО в Чехии и о своих предложениях по этому вопросу.

«Мы неоднократно подчеркивали — и до того, и в ходе нынешнего саммита я об этом говорил, — что вопросы обеспечения европейской безопасности нужно решать иначе», — сказал он.

«Хотел бы еще раз сказать, что мы, конечно, не закрыты для дальнейших переговоров и будем их продолжать, в том числе и с участием наших партнеров по «восьмерке» и государств, входящих в Североатлантический альянс».

Но то, как обмен мнениями между Москвой и Вашингтоном идет сейчас, России не нравится.

«С нами велись и ведутся довольно вялые переговоры, которые ничем не закончились», — охарактеризовал ситуацию российский президент. При этом, сказал он, США продолжает работу по развертыванию третьего позиционного района системы ПРО. 

«Нас это не устраивает», — сделал Дмитрий Медведев закономерный вывод.

В финале Дмитрий Медведев заверил, что Россия будет активно участвовать в мероприятиях по выполнению всех договоренностей, о которых говорили лидеры стран.

Так, Россия будет работать над состоянием «энергоэффективности нашей экономики, что будет, в конечном счете, способствовать и решению глобальной задачи, связанной с изменением климата и уменьшением количества эмиссий парникового газа», сказал Медведев.

Таким образом, Дмитрий Медведев еще раз попытался привлечь внимание западных лидеров к своим предложениям и это ему в очередной раз не удалось.

Ожидания Запада Медведев тоже не очень оправдал.

Но это может быть и не так уж плохо.

 

 

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram