Антирусофобская Лига: новое начало

В последний день весны в Москве состоялась презентация национального правозащитного проекта — Антирусофобской Лиги, проведенная Русским Общественным Движением (РОД).

За камерным мероприятием стоит долгая история.

Идея Антирусофобской Лиги — организации, занимающейся мониторингом и анализом проявлений русофобии в России — возникла еще в 2005 году, и уже тогда оказалась востребована. А разговоры о том, что необходимо создать нечто подобное, начались в национал-патриотической среде еще намного раньше.

Дело в том, что в отношении русского национально-ориентированного общества к острой и болезненной проблеме русофобии до сих пор существует странный дисбаланс.

Сам термин «русофобия» получил широкое распространение, он активно употребляется в лозунгах и речах, используется в различных идеологических концепциях: но когда нас спрашивают, в чем именно состоит русофобия и как она проявляется — мы чаще всего медлим с ответом. «Всем известно», что русские в Российской Федерации нелюбимы властями, угнетены и притесняемы — и действительно, непосредственное ощущение угнетения и притеснения очень сильно; но «с места» сформулировать и перечислить, что именно у нас отнято и в чем мы ограничены, для многих затруднительно.

Однако невозможно решать проблему, не понимая толком, в чем она состоит. Нельзя защищать свои интересы, не выяснив точно, на уровне сухих фактов и цифр, в чем, как и насколько они ущемляются.

За сбором разрозненных фактов следует их классификация и систематизация; за классификацией — анализ; анализ порождает понимание причин и механизмов действий противника. Только вооружившись таким знанием, можно разрабатывать долгосрочную стратегию борьбы.

К сожалению, классическая российская правозащитная традиция, действующая в рамках либерального мировоззрения и направленная в первую очередь на защиту разнообразных «меньшинств», склонна пренебрегать ущемлением национальных прав и ударами по национальному достоинству русского большинства. Эти явления просто не замечаются, если не игнорируются. Так, в мониторинге «Совы-Центра» или Московского Бюро по Правам Человека мы практически не найдем сообщений о разжигании национальной розни по отношению к русским или незаконном преследовании русских национальных организаций. Эта тема не присутствует ни в научно-исследовательском, ни в юридически-правозащитном, ни в общеинформационном поле. Зато выпускаются многотомные исследования, например, по антисемитизму в России.

Разумеется, спасение утопающих — дело рук самих утопающих. Кто же займется защитой прав русских, если не русские национальные организации?

И действительно, начиная с начала 2000-х гг., в Русском Движении возникает интерес к правозащите.

Несколько громких судебных дел, самым известным из которых стало знаменитое «дело Иванниковой»,убеждают, что на поле юридической и информационной борьбы националисты вполне способны действовать эффективно и добиваться успеха.

Однако нашим действиям не хватает систематичности и регулярности. Ведутся отдельные судебные дела; проводится мониторинг по отдельным узким темам; публикуются отдельные аналитические работы, вводятся новые понятия и концепции (например, понятие «русоцид»). Порой по медиа-сфере прокатываются волны протеста против какого-нибудь «безобразного поступка» или явно русофобского высказывания какой-либо из известных фигур — пишутся возмущенные письма, собираются подписи... затем все затихает. По сути, в области борьбы с русофобией мы топчемся на месте.

Лишь в последнее время ситуация начала меняться в лучшую сторону.

Связано это, по-видимому, с тем, что прошедшие выборы подвели черту под определенной эпохой — эпохой «уличной политики», «медиа-гопничества» и крикливых информационных кампаний. Время, когда казалось возможным чего-то достичь торопливостью и нахрапом, ушло — и, видимо, ушло безвозвратно. Наступает время осмысления, анализа, серьезной и кропотливой работы.

Эти изменения коснулись всех независимых участников политического процесса — в том числе и русских националистов. Нам предстоит, «вернувшись на свои следы», неторопливо и тщательно пройти все этапы, без которых немыслимо создание полноценного национального движения. В частности — анализ нынешнего положения русских в России и создание «списка претензий».

Независимо друг от друга эту необходимость понимают все больше людей. В течение весны 2008 года обществу были представлены три независимых проекта, связанных с мониторингом и анализом русофобии в России. Один из них — доклад «Русофобия в России: 2006-2007 гг.», подготовленный Русским Информационным Центром и вышедший в свет под редакцией Андрея Савельева. Другой подобный проект, не столь «глубоко копающий», зато выгодно отличающийся регулярностью — еженедельный мониторинг проявлений русофобии в России и ближнем зарубежье, ведущийся Ростиславом Антоновым на сайте «Русский Прорыв».

К сожалению, о конкуренции в этой области говорить не приходится. Именно к сожалению — ибо проявления русофобии в России и за рубежом столь многочисленны и разнообразны, что их хватит и на десять, и на двадцать команд исследователей.

Из этого и исходили люди, решившие три года спустя возродить Антирусофобскую Лигу — руководители Русского Общественного Движения Константин Крылов и Наталия Холмогорова и руководитель организации «Русский Порядок» Владимир Тор.

На презентации они представили публике пилотный выпуск информационного бюллетеня «Русские в России: хроника событий» .

Бюллетень, предполагается выпускать ежемесячно. Основную его часть составляет мониторинг новостей, связанных с темой русофобии в России и разбитых на несколько тематических блоков: русофобия власти и правоохранительных органов, русофобия в СМИ, русофобия в обществе (например, деятельность группировок т.н. «антифашистов»), противодействие русофобии со стороны русского гражданского общества. Предполагается публиковать аналитические материалы, в том числе, за авторством экспертов — лингвистов, психологов, социологов.

«Русские в России» - некоммерческое издание: однако его отличительной чертой является направленность не только на узкий круг «своих», но и на широкую публику. Издатели планируют распространять бюллетень, во-первых, при помощи подписки, и во-вторых, путем рассылки значимым лицам и организациям как в России, так и за рубежом.

Для зарубежных читателей предполагается издание англоязычного варианта бюллетеня. Последнее актуально: в цели издателей входит распространение среди западных читателей, интересующихся происходящим в России, правдивых сведений о положении русского народа, а также о сущности, принципах и задачах современного русского национализма. На Западе, даже среди людей, профессионально изучающих Россию и русский народ, об этих вопросах существуют самые превратные и даже дикие представления. Если либеральная оппозиция в России общается с Западом постоянно, то русские националисты для западной аудитории – терра инкогнита.

Мы привыкли (и не без оснований) не доверять Западу: однако не доверять — не значит прятаться и отказываться от контактов. В мире информационных технологий выигрывает тот, кто способен распространять информацию о себе и вступать в диалог с самыми разнообразными и неожиданными аудиториями.

Помимо выпуска бюллетеня, в планах Антирусофобской Лиги стоит ежедневный мониторинг проявлений русофобии на собственном сайте, а в более дальних планах — выпуск итоговых ежегодников и тематических докладов, проведение конференций и круглых столов по тематике организации, вручение премий и «антипремий».

Участники презентации, среди которых присутствовали и.о. руководителя ДПНИ Александр Белов, сопредседатель движения «Н.А.Р.О.Д.» Петр Милосердов, руководитель Кольца Патриотических Ресурсов Владимир Мамонтов, проявили к этому начинанию живой и благожелательный интерес.

«АПН» желает учредителям и руководителям Лиги успеха в их благом начинании и будет, по возможности, освещать их деятельность и дальше.

ОТ РЕДАКЦИИ. Получить подробную информацию о проекте, а также подписаться на бюллетень вы можете, связавшись с Натальей Холмогоровой через ее блог или по электронной почте: holmogorova.rm@gmail.com.

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram