О национальной полноценности русского народа

Регулярно читаю портал АПН и привык сталкиваться на его страницах с разными мнениями. Но, скажу честно, подобного статье «Придите и володейте нами» не припомню.

Такую откровенную русофобию я ожидал от Новодворской или от иной демшизы, но уж никак не от «немца Штольца». Российские немцы воспринимаются русскими людьми (в том числе и русскими националистами) как практически свои — неотличимы от рсских внешне, носят русские имена, часто православные, и только лишь немецкая фамилия иногда выдает происхождение.

Я привык читать сочинения о природной русской лени, о неспособности русских к государственности, написанные пером еврейских, кавказских и азиатских авторов, но не российских немцев — Штольц сделал неожиданный сюрприз.

Можно сказать, что в спектре антирусских идеологий прибыло. Наряду с либеральной русофобией или экзотической (но встречающейся среди радикалов) «власовщиной» появилась ещё и такое уродливое явление, как «бироновщина». Более того, её можно считать высшей и последней стадией власовщины. Ниже я постараюсь обосновать это название.

Но всё по порядку.

* * *

Основные идеи Штольца (которые можно вычленить из его большой, но не особо содержательной статьи) заключается в следующем:

1) Русские органически (по разным причинам) неспособны к управлению государством. Как есть разные люди с разными талантами, точно также у разных народов разные способности, и «государственное управление» в способности русских явно не входит, русские всегда будут плохими управленцами (за редким исключением).

2) Для блага русских же русскими людьми и Россией должны управлять инородцы. Желательно, конечно же, немцы (на ум сразу приходит петербургский период царской России). А ради того, чтобы немцы соблаговили приехать из богатой Германии в бедную Россию и начали нами управлять, никаких средств ради такого не жалко. Ведь господство немцев в России — очень и очень хорошо.

И все сдобрено многочисленными «жизненными примерами о дурных русских начальниках» — не хочу даже обсуждать это, ибо «жизненных примеров», подтверждающих что угодно (вплоть до похищения соседа инопланетянами), может привести кто угодно и сколько угодно.

Разберу исторические и этнографические доводы оппонента.

Начинает Штольц сразу резко и хлестко»: «Лично мое мнение: речь идет о генетическом дефекте, усугубленном культурой». Вот такие вот мы — генетически неспособные к государственности.

Но кто же нас в этом обвиняет? Представитель нации, которая до 1870 года не могла построить единого государства и упорно истреблявшей себя в междуусобных войнах. Более того, именно немцы – до Бисмарка – служили для всей Европы образцом и примером «безгосударственного народа», неспособного к дисциплине и порядку. Немцев обвиняли в «мечтательности», в привычке «витать в облаках», в неумении наладить и обустроить государство. Образцом государственного строительства считалась Франция. Немцы в своих маленьких княжествах с бессильной завистью смотрели на то, как другие народы строят огромные империи. Только после прусского объединения Германии (о котором мы ещё скажем), немцы заслужили славу «государственного народа».

И всё это имело место в те времена, когда на Руси о феодальной раздробленности помнили только по былинам. Русские в тяжелейших условиях построили империю от Бреста до Камчатки, отстаивали от бесчисленных нашествий — и русские, оказывается, «генетически неспособны управлять»!

При этом стоит сравнить русских и другие славянские народы. Может быть, только русские — одни такие «неспособные» из славян, а другие славяне — очень даже «генетические государственники»? Однако другие славянские народы Европы в сравнении с русскими, прямо скажем, не блистают государственными успехами: южные славяне долгое время были под турецким игом, чехи и словаки — в составе Австрии, поляки могли похвастаться мощной державой, однако и она пала, частично войдя в состав Российской империи… И так далее.

Обратимся же к генетике, раз уж Штольц сам затронул эту тему. В русском народе есть варяжская составляющая, и Штольц, скорее всего, уверен в германском происхождении варягов. Вопрос о генезисе варягов на самом деле весьма спорный — впрочем, я не вижу ничего обидного в признании наличия в русских германской составляющей, разве что добавлю, что варяги не были призваны восточными славянами в качестве «культрегеров», а, находясь на таком же, что и славяне, уровне развития, слились с ними в русский этнос. Как Штольц может обвинить в генетической дефектности народ частично германского происхождения? Уже не сходится.

Но, может быть, только чистые германцы способны к государственности? Однако в самих немцах есть значительная славянская составляющая — многие немцы фактически являются германизированными славянами (известно множество немецких топонимов со славянскими «корнями»), а лужичан, маленький западнославянский народ, продолжают онемечивать до сих пор.

Самый же интересный пример – Пруссия. Сейчас мало кто помнит, что Пруссию сами немцы долгое время считали «славянской страной». Это было связано с тем, что немцы-завоеватели смешивались там с остатками коренного западнославянского населения – собственно «пруссами». Пруссаки даже антропологически отличались от прочих немцев. И что же? Именно Пруссия объединила Германию и насадила железной рукой тот самый «немецкий порядок», который лучше назвать «прусским порядком».

И, продолжая «генетическую» тему, отмечу, что славяне и германцы — этнические группы родственных корней, и различия между славянами и германцами скорее культурные и цивилизационные, а не расово-биологические и генетические. Славяне и германцы — культурно-языковые признаки этносов, а не расово-биологические. Генетически русским скорее будут ближе тем же немцам, чем, например, к сербам, несмотря на цивилизационную близость с последними.

И сколько бы немецкие шовинисты не тужились доказать обратное, против природы не попрешь. По крови мы и немцы близки, только по духу — совсем разные, и очень много крови из-за этого было пролито.

Рассмотрим отдельно именнороссийских немцев.

Да, в Российской империи селилось немало европейцев, и многие из них стали искренними патриотами и подвижниками своей новой родины, немало людей с немецкими корнями создавали славу и величие России. Штольц считает, что русские националисты не поняли своего счастья и обозвали это все «немецким засильем». Но дело все в том, что «немцами» в штольцевском понимании они не были. Они не привносили в русскую среду немецкую культуру и немецкий менталитет, они сами проникались русским духом, и ни в коем случае не считали себя «господами» над «неспособными русскими».

И императоры с немецкими корнями — аргумент не в пользу Штольца: ведь в Европе тогда династические браки между монаршими особами разных стран были явлением распространенным — однако, выводов о неспособности англичан или французов к управлению государствами из этого не делается. Русские императоры, генералы, государственные деятели, носящие русские имена, давно слившиеся с русской средой, православные, сами себя русскими считающие — да какие же это немцы? Русские это, во всех смыслах — в том числе и этническом (учитывая общность нашего происхождения), вообще ничем от нас не отличающиеся. Даль, Фонвизин, Дитерихс, Каппель, Врангель, Тотлебен — достойные сыны России. Ко всему германскому пламенной любовью не пылали, «немецких господ» на Русь не зазывали. Кстати, далеко не все из них имели именно немецкие корни — были и шведские, датские, но их скопом приписывают к «немцам». Но пусть они даже и датчане со шведами — разве такими желает видеть германцев в России Штольц? Против иммиграции и обрусения представителей родственных народов, сливающихся с русским этносом и многие русские этнонационалисты не возражают.

Но «Штольц» жаждет видеть вокруг себя не новых Далей и Дитерихсов, а новых Биронов и Минихов, желает в России настоящего, а не мнимого «немецкого засилья».

Многие немцы в России обрусевали и вливались в русский народ, но некоторые, — «Штольцы» тех времен, — уже тогда возомнили себя «господами» над русскими. В 30-е годы 18 века во время царствования императрицы Анны Иоанновны ее фаворит Бирон установил в России некое подобие немецкого ига, настоящего засилия немцев во всех сферах. Государством фактически правил Бирон, направлял дипломатию А. И. Остерман, войсками командовал Б. К. Миних, горной промышленностью руководил А. К. Шемберг, Коммерц-коллегией К. Л. Менгден и т.д. Государственная казна истощалась от бесхозяйственного управления страной, беспримерной роскоши двора, хищений фаворитов. Это не могло не вызвать недовольства русских людей, с которыми немецкие добродетели расправлялись. Например, дипломат Артемий Волынский был казнен по обвинению (!) в государственной измене(!).

А вот XIX век. Юрий Самарин, выдающийся Русский дворянин, поработал в Прибалтике титулярным советником. Его «Письма из Риги» — фактически первый письменный памятник русского национализма.

Здесь же русские живут как люди второго сорта. Здесь правят бал немцы. Они граждане города. А русские — обыватели. Гражданином города может стать, во-первых, законнорожденный, во-вторых, немец, в-третьих, лютеранин, в-четвертых, сдавший немцу экзамен по торговле или ремеслу. Немцы завладели магистратом, то есть всеми должностями городского управления. Они начальники. Русские подчиненные. Магистрат, как Академия наук. Братство немцев предлагает ему кандидатов, а он выбирает в свой состав. Захочет — выберет. Не захочет — не выберет. Русских не хотели. Граждане, в свою очередь, могли быть членами большой гильдии и малой гильдии. Купеческой и ремесленной. Небольшое число граждан, немцев по национальности, составило братство, которое, ссылаясь на старинные привилегии, завладело всеми должностями городского управления, несмотря на то, что оно составляет только пятидесятую или даже сотую часть всего числа русских обывателей. Все русское купечество составляло только один голос, равняющийся голосу одного гражданина, состоящего в братстве. «Мещане же и ремесленники греко-российского исповедания не причисляются даже к малой гильдии и не принимаются в цехи».Это Рига. Российская империя и немецкое господство.«Систематическое угнетение русских немцами, ежечасное оскорбление русской народности — вот что теперь волнует мою кровь. Немцы нас победили. И после мы повторяем в своих учебниках: остзейский край завоеван, остзейский край присоединен к России. Мне кажется, Россия присоединена к остзейскому краю и постепенно завоевывается остзейцами», — писал Самарин.

Примеры можно множить. Тем не менее, общая тенденция ясна: немецкое засилье переживалось всеми честными людьми как русская беда. Которая, добавим, в конце концов и сломала Россию: ведь именно тема «немецкого предательства» послужила основанием радикальной антивоенной пропаганды во время Первой Мировой. Прежде чем обвинять русских в легковерии – когда агитаторы говорили, что «немка-императрица продаёт Германии Россию», многие в это верили – стоит задуматься, почему в это поверили. Именно горький опыт бироновщины – во всех смыслах – и сыграл свою роль в этом деле.

Так что Штольц — не продукт перестройки и ельцинизма. «Штольцев» было навалом и раньше, и нынешний Штольц мучительно тоскует по статусу и господству тогдашних остзейских «штольцев».

* * *

Ближе к концу статьи, нашего «Остапа» понесло. «Идеальный русский — это Обломов». Своим зашоренным взглядом Штольц не замечает русских первопроходцев, покоривших Сибирь, не замечает суровый тяжелый построения цивилизации в суровых условиях. «Русский Ванька — ему лишь бы не диване лежать», — ухмыляется он, забывая, как «Обломовы» в 40-е годы прошлого века «обломали» германскую военную машину, лучшую в Европе. Иван Грозный у него — «тиран, перегибавший палку, не зная, как этой палкой пользоваться», хотя в сравнении с жестокостями европейских монархов казни Ивана Грозного не впечатляют, зато именно государственное строительство этого царя внушает уважение. Пропитанный советской идеологией Горбачев объявляется традиционно исконно русским человеком («недогибал палку, тоже не умея с ней обращаться»), несмотря на то, что несколькими абзацами выше Штольц признает «еврейско-инородческое» происхождение коммунизма и сущность революции 1917 года.

Штольц подходит к логическому заключению: элита России конечно, должна быть нерусской (это аксиома), но именно немецкой. Фраза «немцы знают, как обращаться с русскими» в его устах звучит подобно «дрессировщик знает, как обращаться с медведями». Русские воспринимают немцев «естественными господами» (социологические опросы проводил?) И «распространенность симпатий к фашизму свидетельствует об отсутствии германофобии в массах». Вынужден огорчить Штольца, но если к какому фашизму симпатии в России и распространены, так это к русскому, а не к немецкому. Что германофобоии нисколько не мешает, ибо фашисты-нацисты выступают за возвышение своей нации, а не чужой.

«Немцев из Германии в Россию можно завлечь, используя средства, сравнимые со Стабфондом»(!) — да-да, именно так и написал. И что же тогда мы получим?

А вот что: прослойку богатых немцев (ведь не поедут же они из своей Германии ради более низкого уровня жизни) на фоне российской бедности, эдакое богатое немецкое господское сословие. Нужны ли русским богатые нерусские господа, пусть даже и сколько угодно белые и антропологически схожие с нами? «Они наведут в России тот порядок, о котором вздыхали поколения русских, не способных обеспечить этот порядок сами»

Порядок этот уже исчерпывающе описал Юрий Самарин в своих «Письмах из Риги».

Вывод прост. Вместо немецких хозяев русский народ лучше поищет себе русское правительство, думающее прежде всего об интересах русского народа, а не «многонациональной империи», «мировом коммунизме» или «свободе рынка».

А для Вас, господин Штольц, у меня пара советов. Станьте «Ивановым» (прежде всего в душе, а не по фамилии) — и Вы будете среди русских абсолютно своим и этнически, и культурно, как и многие другие обрусевшие немцы. Можете остаться Штольцем, но уважайте право русских самим решать свою судьбу — и Вам не скажут плохого слова. Но не смейте мнить себя «господином над русскими дефективным людьми «, ибо русский народ подобного уже нахлебался и натерпелся — лучше тогда сами поищите хозяев сами себе в каком-нибудь западном антирусском фонде, а Россия обойдется и без Ваших советов.

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram