Театр одного актёра

25 ноября 2007 года на радиостанции «Эхо Москвы» состоялся примечательный эфир «Зачем Путину нужны враги?». Вела передачу Евгении Альбац, с участием Георгия Сатарова, Юрия Афанасьева и Глеба Павловского. Представлять никого из них политизированному читателю, наверное, не нужно, особенно последнего — с тех пор, как он стал телезвездой. «Эхо Москвы» тоже в особом представлении не нуждается: «загончик для либералов» отлично известен даже тем, кто ненавидит этих самых либералов. То есть все участники передачи знали, куда шли.

Тем примечательнее сцена в середине передачи. Глеб Олегович, известный своим хладнокровием и широкомыслием, вдруг не выдержал и устроил сцену:

СЦЕНАРИСТ (Павловский): Вот это — сплошная, непрерывная пропаганда, понимаете? Я сейчас встану и уйду — извините, это не разговор. Мы не на митинге. Я считал, что я нахожусь в радиостанции, уважаемой мною, «Эхо Москвы».

Психотерапевт: Спокойнее, Глеб Олегович, ну, что вы — вы уже седой, в этом возрасте надо держать себя в руках.

СЦЕНАРИСТ: вскакивает, демонстративно шумно уходит.

Психотерапевт: напутствует на дорожку: Всего вам доброго, Глеб Олегович.

Я хорошо помню ту памятную ночь 19 декабря 1999 года: «Глас Народа» Евгения Киселева и в центре всего действа — Павловский.

Глеб Олегович, непрерывно улыбался, грузил в зал глубокомысленные изречения и излучал неподдельную уверенность. Казалось бы, ничто, даже злонамеренно брошенный кал с трибун, ничто не могло порушить его благодушия. Ведь Глеб Олегович был победителем, а победители всегда ведут себя снисходительно по отношению к поверженным врагам.

Но, похоже, от былой респектабельности не осталось и следа: взбрык на пустом месте. Маститый Глеб Олегович вдруг повел себя как институтка на седьмом месяце беременности.

После чего возникает закономерный вопрос: либо Павловский уже больше и не победитель, либо….. либо уволен в запас. По причине отсутствия надобности.

Лично я склоняюсь ко второму варианту: причина нервного срыва, есть непомерные амбиции главной нашей телезвезды, примеряющей на себя все новые и новые амплуа.

Помните был такой замечательный фильм, «Тутси» назывался — так там те же проблемы. Актёр-неудачник, потерявший всякую надежду найти хоть какую-то работенку, попадает в телешоу под видом актрисы. Под руководством опытных наставников он делает карьеру, пока не замечает, что шальная роль приносит ему оглушительный успех и не только успех, но и всеобщую любовь поклонников и поклонниц. Разумеется, рады были этому событию далеко не все. Сценаристы, режиссеры и прочие «криэйторы» — вдруг почувствовали разом, что стали не нужны. Оказалось, что Герою нужна только камера, а что в нее сказать и самое главное как сказать чтобы росли рейтинги — он знает и без них. Дефицитные некогда профессии потихонечку перестали быть актуальными…

Сильно подозреваю, нечто похожее во взаимоотношениях «отцов и детей» происходит и у нас.

При этом, если в первых сериях нашего отечественного мыла главную телезвезду еще хоть как-то можно было сдерживать в сценарных рамках, то во всех последующих и особенно в последних — он несет уже полную отсебятину, иногда переходящую в околесицу.

Зритель стоит на ушах и теряется в догадках: почему наш Главный Герой по ходу пьесы играющий роль гениального продюсера, сначала заигрывает одних артистов, на кастинг приглашает других, а на главные роли в конце концов, назначает третьих, никому доселе неизвестных. Ведь тем самым он напрочь разрушал тамошние каноны успешного производства мыла.

Одновременно с ростом рейтингов, Герой сам с собой входит в резонанс, отчего его заносит все больше и больше. Он позволяет себе уже просто откровенные залепухи, вроде того, что утром публично примеряет на себя роль премьера, а к вечеру от нее напрочь отказывается.

Настоящие сценаристы-профессионалы в ужасе, от такой хлестаковщины, их колбасит и трясет. Дабы спасти интригу (от, как им кажется, неминуемого краха фильма) они вынуждены временно переквалифицироваться в толкователей мыслей и положения звезд на небосводе.

Но получается это у них все равно скверно, поскольку многостаночник-самоучка всякий раз получает истинное наслаждение от собственной непредсказуемости.

Собственно вот вам и ответ, откуда стрессы и откуда незапланированные срывы.

В тоже время нам, простым зрителям, стрессы не грозят. За рейтингами мы не гонимся, потому наш удел смотреть кино, в том виде в каком нам его преподносят и как положено зрителям, мы пытаемся угадать финал.

Вот и я попробую, ужо больно лихо сейчас сюжет закручивается вокруг наших выборов. А то, что он закручивается строго по киношному сценарию, то тут, как гриться, в гости не ходи.

* * *

Вспомните классика: «Если в первом акте на стене висит ружье, то в третьем — оно обязательно бабахнет»!

И точно, разве смелая и я бы даже заметил, чересчур смелая анти-путинская риторика, что развернула сейчас СПС, в ответ на беспрецедентные наезды власти — не есть то самое «ружье», что кто-то навязчиво пытается подсунуть под наши светлые очи? А если то самое, то в кого оно должно пульнуть при развязке?

Сильно подозреваю, что ответ на этот вопрос в СПС хорошо знают — и если и не все, то тамошний криэйтор Антон Баков знает точно! И пульнуть это ружьишко должно, не в кого-нибудь, а прямехонько в коммунистов, разом отняв у них как полномочия главных оппозиционеров, так и те самые необходимые для прохождения в Думу очки.

Скажете, бред? Фантазии? А не спешите с выводами.

Чтобы понять эту простую идею достаточно вернуться в недалекое прошлое… или, точнее, в последние региональные выборы. Помните, Белых размахивал протоколами, где достаточно наглядно показывал технологию воровства? В УИК (в участковой избирательной комиссии) в протоколе были проставлены одни цифры, а когда они передавались в ТИК (территориальные избирательные комиссии), чудесным образом были уже другие. Сплошь и рядом случалась так называемая «ошибка оператора», когда голоса избирателей попросту перераспределялись (или пропорционально воровались) от всех других партий в пользу фаворитов-едроссов.

Так вот, для нас — это разумеется, не новость, как воровали тогда, так стырят и сейчас!

Но мало кто понимает, что разница между тем, что было тогда и то, что есть сейчас — колоссальная!!!

Ведь совершенно очевидно, что при такой технологии можно запросто не пустить Яблоко в Думу, СПС и прочих политических легковесов, а вот с коммунистами такое не прокатит. Ибо от их стабильных 15-20% можно беззастенчиво отгрызть ну 5%, ну пусть даже 8%, но ведь не все! В любом случае, свои заветных 7% для преодоления барьера они соберут.

Но это была логика выборов предыдущих. Сейчас же, когда Путин своим личным присутствием приподнял планку Едроссов и разом оттянул очки у всех, тех 12%, что официально числят за коммунистами приближенные статисты — им может и не хватить.

И по сюжету нашего кина, (с заранее размещенным ружьем на стене) — не хватит именно из-за СПСников.

Судите сами: и ВЦИОМ, и ФОМ, в своих последних исследованиях отводят СПС меньше 1% голосов (и кстати, столько же и Яблоку). Но помилуйте, где же тогда остальное? Даже если отбросить тот очевидный факт, что на региональных выборах при всех имевших место кражах, СПС показала результат близкий к проходному. Сейчас, когда власть официально вручило СПС мандат главного центра по антипутинскому настроению — рейтинг СПСа никак не может быть ниже проходных 7%... Не может просто потому, что этого не может быть НИКОГДА!!! В противном случае, это было бы нарушением всех законов маркетинга. Ибо когда нишевой продукт (заметьте, не массового спроса, а на любителя) прилюдно начинают долбить и долбить по всем каналам — он привлекает к себе дополнительное внимание и следовательно дополнительных поклонников.

Но в таком случае, зачем это нужно власти? С какой целью они раскручивают якобы заклятого противника?

На что я вам отвечу: «А разве в голливудских фильмах раскручивают сюжет по-другому?»

Представьте, как могут красиво смотреться результаты выборов:

В.В. Путин — 70%, коммунисты — 6,99%, Жирик — 6,99% СПС — 6,99%, Яблоко — 4%, Справедливороссы — 2%, на всех остальных, включая испорченные бюллетени — сколько останется.

И дальше опять-таки по киношному сюжету, на ваше изумленное: «А Козлевичу! Куда, мать вашу, делись железные проценты коммунистов?» — тут-то и появятся Никонов, Марков и компания (да и тот же Павловский) которые вам всё и истолкуют: «Дык, куда, куда, известное дело куда… тому, кого сильнее всех мочили по телевизору! СПС всё скушал! С одного процента они взлетели почти до семи!!! Пиар, знаете ли, такой получился!»

И тут бы и сказочке конец, ведь все приличия соблюдены. Против логики возразить нечем, нечего сказать и демократам: ведь получается, кабы объединили они вовремя свои усилия, так и вообще бы в думу прошли… а тут сами виноваты.

Вполне возможно, нервишки Глеба Олеговича шалят еще и по этой причине. Он-то знает (или, во всяком случае, догадывается), какие глупости ему еще предстоит говорить с умным видом, какими белыми нитками вышивать узоры по мозгам телезрителей, сколько придётся врать и выкручиваться. Знает, догадывается — и нервничает.

* * *

Единственно, правда, зритель остается в непонятках: «Ну, а Путину, Путину-то это зачем? Один черт казахстанский вариант у нас не прокатит, по Конституции в думе у нас так и так должно быть не меньше двух партий»!

Ха, так и здесь мне есть, что вам ответить.

При чем здесь Конституция? Здесь же не об узурпации власти одной партией идет речь, а об олимпийском принципе: 

ГЛАВНОЕ НЕ ПОБЕДА — ГЛАВНОЕ УЧАСТИЕ!

И даже не наше с вами в выборах, а участие всех и каждого лично, спасибо дорогому Владимиру Ильичу Путину.

А вы что подумали?

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram