Послать Путина

От редакции: поскольку в пятницу перед выборами предвыборная агитация может быть сочтена неправомерной, "провокации по пятницам" в на этой неделе выходят во вторник.

Признаюсь: взяться за перо меня побудила одна статейка. В которой известный политолог пропутинского направления Егор Станиславович Холмогоров раскрыл страшную тайну – он, Егор, является одним из авторов путинской России.

Со стыдом вынужден признаться в том, что и я являюсь соавтором Егора Станиславовича, в этом, как оказалось, не очень добром деле.

Как только Путин пришел к власти, он стал осторожно намекать на то, что его взгляды не совпадают со взглядами поставившего его на царство Бориса Ельцина. Что он за патриотизм и социальную справедливость. И хотя до последнего времени это были только намеки, в них очень хотелось поверить. Уж очень достали ельцинские восемь с половиной лет.

И я в какой-то момент поверил. Нас, таких поверивших, было много. Я поверил, что Путин – «наш», что Путин это Штирлиц, ставший фюрером. О, как мы тогда мечтали! Мы говорили себе: «пока Путина обсели со всех сторон ельцинские ставленники, люди Семьи. Поэтому у него все еще связаны руки. Поэтому пока он не может еще сделать ничего хорошего. Он даже говорить о своих планах открыто пока не может. Но скоро он избавится от ельцинских комиссаров. И тогда – о-го-го! Вот погодите, отправит он в отставку Волошина с Касьяновым, назначит на администрацию и на правительство кого-то из своих близких надежных людей, вроде Сергея Иванова, и тогда начнется!»

Мы ожидали, что Путин открыто дистанцируется от ельцинских беззаконий. Скажет народу всю правду об олигархическом воровстве. А потом вернет народу награбленное. Мы ожидали политики, направленной на рост благосостояния граждан, и на сокращение социально-экономического неравенства. Мы ожидали политики, направленной на восстановление разрушенных ельцинской бандой сельского хозяйства и обрабатывающей промышленности. Мы ожидали вложений в науку, образование, здравоохранение и высокие технологии. А в первую очередь мы ожидали возвращения народу сырьевой ренты и постепенной национализации нефтегазового сектора, украденного при соучастии Ельцина кучкой прохвостов в ходе воровских залоговых аукционов.

Мы продолжали мечтать, а Путин продолжал намекать. Иногда намеки переходили в действие, но так и оставались намеками. На четвертом году правления Путин посадил Ходорковского, намекнув нам, что так будет со всеми олигархами. Но на деле намеки остались намеками. Олигархи так и продолжают чахнуть над златом, но только их перестали показывать по телевизору.

На седьмом году намеки стали немного конкретнее.

Путин намекнул на национализацию сырьевого сектора, конфисковав «Юкос» у Невзлина и Ходорковского , и выкупив у Абрамовича досуха выдоенную «Сибнефть» по цене в 400 раз превышавшей цену покупки. Между тем, цены на бензин продолжали расти пропорционально росту мировых цен на нефть. Путин, можно сказать, даже национализировал сырьевую ренту. И отправил ее в Стабфонд, на проценты с которого финансируется НАТО и американская оккупация Ирака. Он намекнул на финансирование науки, образования и здравоохранения, заявив о национальных проектах, и направив на их финансирование ничтожные суммы. Он намекнул на отказ от либеральной фразеологии и переход к патриотизму, смело возгласив с трибуны мавзолея «Слава России!» и ужесточив тон разговоров с западным истеблишментом. На восьмом году правления он намекнул на массовое дешевое жилищное строительство, промышленную политику и инвестиции в развитие высоких технологий.

На восьмом же году он намекнул на то, что правительство может быть в будущем возглавлено его близким другом, проверенным, надежным человеком Сергеем Ивановым. Готовясь к уходу с президентского поста, он возглавил предвыборный думский список своей партии «Единая Россия» и объявил думские выборы референдумом о доверии себе. Он объявил, что все, что он сделал за прошедшие восемь лет, это не просто так, а реализация его, Путина, плана. Плана, рассчитанного на много лет вперед. В реализации этого плана, по его словам, важна каждая запятая и десятая доля. Иначе все может развалиться. Поэтому мы должны проголосовать за доверие Путину, чтобы он мог и дальше контролировать реализацию своего плана. Еще он сказал, что благодаря ему у нас в стране, наконец наступила стабильность.

Между тем, если не считать «стабильности» и «плана Путина», столь же неуловимых и неопределенных, как «развитой социализм» и «экономика должна быть экономной», реальных улучшений в стране за эти восемь лет почти нет. Да, казенный либерализм сменился с высоких трибун казенным патриотизмом. Да, угодничество про общечеловеческие ценности сменилось жесткой риторикой при разговорах с Западом. Глядя из 1996 года, все это выглядит весьма приятным. Однако достаточно ли смены риторики для того, чтобы проголосовать за доверие Путину?

Реальные доходы большинства возросли с позднеельцинских трехсот долларов на душу, на которые можно было только поесть, до нынешних семисот, на которые тоже можно только поесть, правда уже не жалея денег на мясо и фрукты. А если ты хочешь еще позволять себе ездить на такси, и хоть раз в неделю ходить в дешевый ресторан, то тебе понадобится на это не менее чем тысяча с лишним долларов в месяц. То есть раза в два больше средней зарплаты большинства. И это на фоне следовавших друг за другом последефолтного оживления внутреннего рынка и мирового рывка цен на нефть. И это при непрекращающейся инфляции цен. Так в чем же спрашивается заслуга Путина?

При этом олигархи и получающие от них баснословные откаты высшие чиновники как богатели, так и богатеют. «Национализация» в сырьевом секторе практически не повлияла на цены продуктов нефтепереработки на внутреннем рынке. А вот зарплаты в «государственных» компаниях поднялись до сотен тысяч долларов в месяц для топ-менеджеров. Так в чем же, еще раз спрашиваю, заслуги Путина?

И уже вершиной цинизма и лицемерия прозвучала предвыборная речь Путина в Лужниках, когда он, наконец, отказался от политики намеков.

В этой речи Путин, наконец, реализовал все наши мечты о себе. Он  Он пообещал не допустить возврата к олигархическому режиму, построенному на коррупции и лжи. То есть, почти ничего не делая в течение почти всего срока своего правления, практически продолжая ельцинский курс, сменив лишь риторику, Путин все эти семь с половиной лет намекал на скорые перемены к лучшему. Намекал-намекал, а потом и заявил, что это лучшее уже наступило, причем благодаря лично ему, Путину. И он, Путин, не допустит возврата к старым худшим временам.

Это очень напоминает анекдот про короткое северное лето в Западно-Сибирской нефтегазодобывающей провинции. Вновь прибывший на севера с Большой Земли буровик, утомленный постоянными холодами, все время спрашивает у старожилов: «Когда же, наконец, наступит лето?!». А те ему сначала постоянно отвечают: «Да скоро уже, скоро». А потом, не меняя интонации, начинают отвечать: «Да ты что? Оно уж давно прошло!».

И вот теперь, обманувши все наши надежды, почти ничего не сделавший за два президентских срока, Путин пытается психологически выломать нам руки, призывая нас проголосовать за доверие ему, позволяя своим холуям дуть в фанфары, бить в барабаны и орать, что не существующий «план Путина» есть «спасение России».

На это бесстыдство и цинизм можно ответить честно, просто и ясно: «Скажи Путину «нет!» - спаси Россию!»

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram