Турция сегодня сплочена как никогда!

Турция открыла операцию на севере Ирака не для того, чтобы зайти в Курдистан, испугать журналистов и политиков и уйти.

Она начала эту операцию, чтобы искоренить базы, на которых сегодня проходит переподготовку более 3000 человек, потому что число боевиков в иракском Курдистане существенно превышает три тысячи человек (их 3600-3800), и почти три тысячи действуют на территории турецкого Курдистана.

Это очень серьезная войсковая операция. Могу напомнить, что количество боевиков во всей Чечне в ходе нашей контртеррористической операции тоже не насчитывало десятка тысяч человек. Несколько тысяч — это очень много. И поскольку курдские боевики вооружены достаточно хорошо, подготовлены достаточно профессионально, имеют большой опыт, то нас ожидает либо очень серьезная операция, либо придется ее повторять. Причем, повторять до той поры, пока Турцию не перестанут атаковать. Ничего другого мир не ждет, потому что никакие американские или европейские советы в данном случае турок не устроят, в стране существует национальный консенсус по этому вопросу.

Военные действия в Курдистане уже сплотили Турцию (за исключением, разумеется, курдского населения, — было трудно предполагать, что курды будут сочувствовать турецкой армии). Но Турция сегодня сплочена, безусловно, как никогда раньше. Армия, правительство, парламент, президент, — что вполне понятно, потому что для мягкого исламского политического истеблишмента, который испытывал чрезвычайно серьезные сложности с прохождением во власть, необходимо доказать армии, что они большие патриоты, чем их генералитет. Поэтому Барзани ждет масса неприятных сюрпризов, лидер иракского Курдистана напрасно обещал турецкой армии яростное сопротивление, — для этого курдских пешмерга, прямо скажем, недостаточно.

Интересы основных международных игроков в этом регионе чрезвычайно просты. Американцы, которые надеялись на спокойствие в Курдистане, куда должны быть отведены значительные контингенты войск — в зоны Эрбили и Сулеймани, где строят базы, — безусловно, чрезвычайно напряжены, потому что, в конечном счете, Курдистан движется к государственному статусу — в значительной мере под американским патронажем.

Россия, у которой замечательные отношения с Турцией и давние отношения с курдами, — в стороне. Мы, как всегда, призываем жить дружно, играя роль кота Леопольда. И, слава богу, не вмешиваемся в это.

Израиль, у которого хорошие отношения с курдами и замечательные отношения с Турцией, делает то же самое.

Арабы, в первую очередь, иракские, возмущаются вторжением на территорию суверенного Ирака, и, при этом, втайне аплодируют, говоря: ну наконец-то, так курдам и надо.

А сирийцы и иранцы, у которых очень сильны проблемы с теми же курдами, со всем пониманием относятся к турецкой позиции. Потому что атаки террористов против государства и, тем более, против армии этого государства никак не могут ими приветствоваться, даже если все это происходит под сепаратистскими лозунгами.

Что же касается мирового сообщества, то, разумеется, европейцы в целом выступают за мирное развитие событий. Но поскольку Турция поняла, что ее в Европу никто не примет, и это уже общий консенсус, который изложил Саркози, и в который поверили, — Турция пожала плечами, и сегодня занимается исключительно собственной безопасностью.

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram