О воле к власти

Умер Борис Ельцин. Власть объявила в стране национальный траур из пиаровских в основном соображений, соблюдая некий ритуал. Вопрос в том скорбит ли нация о «первом Президенте демократической России»? Сердце молчит. Нет в нем уже ни любви, ни проклятий. А есть печаль. Ельцин сделал все что мог, как настоящий русский мужик, он проявил волю к власти и прошиб своей головой «стену». За то, что случилось потом в стране, ответственен не он один.

Кто уж как смог, так и воспользовался забрезжившей в «проеме» свободой. Надо сказать, что сам Ельцин не лучшим образом. Но в целом он реализовывал проект, который на тот момент могла предложить обществу интеллектуальная элита. Другого, извините, не было. Так что за упущенные возможности девяностых ответственность лежит прежде всего на интеллектуалах, не осознавших себя как политический класс. И страна была отдана на откуп спекулянтам и ворам в законе, бюрократам и силовикам. Эти годы для них стали поистине «золотыми».

За Ельциным, собирается уходить и Путин. Пока еще не в мир иной, но для политики он уже «труп». И окружение его ничуть не живее. И оттого возникло ощущение «вакуума», не в физическом смысле, место есть кем занять, «преемников» более чем достаточно. Налицо кризис идей. Во многом изуродованный первоначальный проект демократизации России себя давно исчерпал. По этой причине, как констатирует Михаил Ремизов в своей статье «По ту сторону Путина» - созданы «идеальные условия» для проявления оппозиционной игры.

Пока интеллектуалы созрели только до проекта «Другая Россия», миссия которого, как считает Михаил Ремизов, соучастие в самоубийстве власти. «Несогласные» переняли тактику народовольцев. Кому не нравятся их действия, может считать их «доведением власти до самоубийства», и называть такую оппозицию странной и маргинальной. Но она, по крайней мере, есть, и расшатывает устои власти и подготавливает ее свержение. Стоит за ней горстка интеллектуалов, выбравших такой способ политической борьбы. Других, вероятно, шахматист Гарри Каспаров не знает, потому что всю жизнь его цель состояла в свержении короля. В шахматах - это уже победа и конец игры.

Но не из одних шахматистов состоит класс интеллектуалов. Где же он? Мнется на пороге классового сознания, никак не может проявить волю в власти и выступить в другой социальной роли и с другим проектом. Так что прежде всего революция должна произойти в умах. Миссия интеллектуалов не состоит в том, чтобы быть всегда прислугой теперь уже у «новой бюрократии», которая никогда не будет лучше старой, а задача заключается как раз в устранении этого паразитического класса от власти. Но одним презрением и забвением не свергнуть бюрократическую тиранию. По мнению Михаила Ремизова есть лишь один способ низложения власти– «это принять на себя проваленную ею историческую повестку». В данном случае «себя» каждый интеллектуал, являющийся гражданином, должен понимать буквально.

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram