Дело о порке: Фемида добралась до потерпевших

Московский областной суд продолжает слушать уголовное дело в отношении руководителей общественной организации ПОРТОС Юрия Давыдова и Евгения Привалова, возбуждЈнное в декабре 2000 года. За процессом следит обозреватель АПН Лев Сигал.

Руководителей ПОРТОСа обвиняют в истязании несовершеннолетних, создании организации, нарушающей права граждан, а также незаконного вооружЈнного формирования. Летом 2001 года суд уже вынес обвинительный приговор в отношении двух других руководителей ПОРТОСа – Ирины Дергузовой и Татьяны Ломакиной. Дело в отношении Давыдова и Привалова было выделено в отдельное производство, поскольку психиатры усомнились в их вменяемости.

16 октября суд начал допрос потерпевших: граждан Украины 17-летнего Николая Акимова и 18-летнего Владимира Хакимова, поротых обвиняемыми. Следует отметить, что молодые люди во время заседания болтали между собой, пили воду, принимали немыслимые позы, так что председательствующий – судья Светлана Старостина дважды делала им замечания. Похоже, у неЈ мелкнула мысль, что педагоги были слишком снисходительны к юношам.

Между тем оба отказались в суде от своих показаний, данных на предварительном следствии, и заявили, что потерпевшими себя не считают. Они говорят теперь, что их жизнь в подмосковной деревне Макшково, где ПОРТОС создал своеобразную коммуну, была безоблачной и почти райской: полная свобода, десятичасовой сон, шестиразовое питание, обучение различным наукам и полезным профессиям при минимуме вполне добровольного физического труда. Пороли же их только три раза: дважды Хакимова и один раз – Акимова. Били несильно – ударов 15 – 20 бельевой верЈвкой по ягодицам. Так они были наказаны за курение. Наказание было, по их мнению, справедливым, а выбрали они его себе сами. В противном случае их бы отправили за провинность домой, чего они совсем не желали.

По просьбе прокурора были зачитаны показания, которые подростки давали на предварительном следствии в Люберецком РУБОПе 8 декабря 2000 года. Эти показания рисуют картину, от которой волосы встают дыбом: подростков принудительно держали за колючей проволкой, заставляли бесплатно работать по 16 часов в день, чуть ли не ежедневно били плетью за малейшую провинность, нанося сотни ударов, угрожали оружием, по территории заставляли передвигаться только бегом. Одним словом, больший контраст трудно себе представить.

Перед судом стоит нелЈгкий выбор: решить, каким показаниям верить, понять, чем же была жизнь в коммуне ПОРТОСа – раем или кромешным адом.

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram