Лимонов станет человеком-балетом

Лимонов станет человеком-балетом

В Екатеринбурге началась подготовка к съемкам фильма-балета «Лимонов» по мотивам знаменитого произведения осужденного писателя «Дневник неудачника». Название екатеринбургской театральной труппы, которая примет участие в постановке, пока держится в секрете.

Однако ИА «Новый Регион» рассказывает о других участниках экстраординарного культурного проекта. В настоящее время его авторы уже получили предварительное согласие на участие в постановке от художника-режиссера-скульптора Михаила Шемякина (поставившего на сцене Мариинского театра балет «Щелкунчик»), известного переводчика и издателя книг Лимонова Ильи Кормильцева (автора текстов песен группы «Наутилус Помпилиус»), Сергея Шнурова (лидера группы «Ленинград»), музыкантов из группы «АукцЫон» и других.

В возможных съемках «Лимонова» могут принять участие звезды мировой величины. По крайней мере, как сообщили инициаторы проекта, сейчас проходят переговоры с модным интеллектуальным кинорежиссером сербского происхождения Эмилем Кустурицей («Underground», «Черная кошка, белый кот» и другие фильмы), который является одновременно лидером культового музыкального коллектива No Smoking Orchestra. Сообщается, что Кустурица внимательно следит за судьбой Лимонова в России и поддерживает балетный проект по мотивам «Дневника неудачника».

К участию в съемках также пытаются привлечь теоретика постмодернизма и апологета виртуальной реальности, знаменитого французского философа Жана Бодрийара. О реакции самого Бодрийара пока ничего не известно. Зато идею постановки балета, по слухам, уже поддержали такие разные культовые «экстремисты» как автор романа «Господин Гексоген» Александр Проханов и Владимир Жириновский, известный по ремиксу «Не сметь стрелять по Багдаду!».

Коммерческую часть проекта его участники предпочитают не афишировать. Источник, близкий к инициаторам постановки сообщил, что соответствующее предложение было сделано, в том числе и опальному российскому олигарху Борису Березовскому.

Выбор столицы Урала местом для постановки балета «Лимонов» отнюдь не случаен. Здесь, в частности, печатались многие произведения писателя. Последняя из книг Лимонова, «Другая Россия», недавно напечатана в издательстве «Уральский рабочий» и даже еще полностью не вывезена из Екатеринбурга. В настоящее время значительная часть тиража находится на складах издательства в ожидании презентации книги в Москве, которая намечена на 21 апреля. На Урале также неоднократно обсуждалась идея выдвижения Эдуарда Лимонова кандидатом в губернаторы Свердловской области на предстоящих выборах.

Сам писатель и главный национал-большевик России дал согласие на постановку «Лимонова» в Екатеринбурге и оговорил все вопросы использования авторских и смежных прав. Кстати, процесс согласования достаточно любопытен. Как сообщил «Новому Региону» журналист московской телекомпании «Эхо» Александр Орлов, автор «Дневника неудачника» согласился на постановку балета еще в феврале, когда съемочная группа «Эха» посетила Лимонова в Саратовском централе. Тогда, за два месяца до оглашения приговора, Александр Орлов взял интервью у писателя и снял о нем фильм «Снег». Официальная же, согласованная с Главным управлением исполнения наказаний цель визита в Саратов у съемочной группы «Эха» была следующая: переговоры о намечающейся постановке балета «Лимонов». В разрешении ГУИНа на посещение узника саратовского СИЗО, которое имеется в редакции «Нового Региона», так и говорится: целью приезда А.Орлова в Саратов является согласование с Э.Лимоновым вопросов, связанных со съемками в Екатеринбурге фильма-балета по мотивам «Дневника неудачника».

По форме «Лимонов» будет современным балетом, мюзиклом, а по содержанию фильм будет посвящен, в основном, «гениальным литературным приемам, разработанным Эдуардом Лимоновым в период написания романа «Дневник неудачника» в 1976 году в Нью-Йорке». Об этом говорится в запросе на имя начальника ГУИН Минюста РФ, генерал-полковника внутренней службы Ялунина В.У. Судя по тому, что разрешение на посещение Лимонова было получено, начальника ГУИН убедили слова, что «такие художественные средства, как современный балет и музыка, используемые в фильме, должны проиллюстрировать подлинную трагедию русского писателя в жестком западном обществе конца двадцатого века, донести до зрителей историю страданий его американских персонажей».

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Twitter