Абрамовича заковали в наручники

Абрамовича заковали в наручники

Сегодня Московский городской суд, где уже почти год находится на рассмотрении так называемое «дело Новой революционной альтернативы» в очередной раз объявил перерыв (на сей раз, правда, только до 5 февраля), так и не приступив к слушанию дела по существу.

Между тем судья Марина Комарова начала избавляться от наиболее дотошных адвокатов, неоднократно вступавших с ней в пререкания. Судебные приставы заковали в наручники и силой вывели из зала суда 68-летнего Анатолия Абрамовича Реканта – защитника подсудимой Ларисы Романовой. В отношении Реканта возбуждено дело об административном правонарушении – «неисполнении распоряжения судьи», что может вылиться для него в арест на срок до 15 суток. Суд принял сомнительное с правовой точки зрения решение не допустить дальнейшее участие Реканта в процессе. Судья Комарова заявила, что добьЈтся возбуждения в отношении него и уголовного дела, так как Рекант якобы ей «угрожал», «хватал за мантию» и т. д. К административной ответственности намерены привлечь и адвоката другой подсудимой – Валериана Черникова, который пытался оттеснить судебных приставов от Реканта.

Леворадикальной молодЈжной организации «Новая революционная альтернатива» инкриминируется совершение в 1998 – 1999 годах серии террористических актов в Москве и Московской области: двух взрывов приЈмной УФСБ по Москве и Московской области, двух столичных районных военкоматов, здания ФНПР и памятника Николаю II в Подольске работы скульптора Вячеслава Клыкова. Ни один из этих взрывов не привЈл к человеческим жертвам, а наиболее мощным был заключительный взрыв у приЈмной ФСБ на Кузнецком мосту в апреле 1999 года. Тогда в стене здании образовалась пробоина и пострадала оргтехника на сумму около 100 тысяч рублей. Кроме того, пострадали витрины нескольких фешенебельных магазинов на противоположной стороне Кузнецкого моста. Отсутствие человеческих жертв объясняется тем, что взрыв прогремел в четыре часа ночи. В феврале – марте 2001 года ФСБ арестовала по подозрению в совершении этих взрывов Ларису Романову (Щипцову), Надежду Ракс, Татьяну Соколову (Нехорошеву), Ольгу Невскую и Александра Бирюкова. Впрочем, единственный в этой компании представитель сильного пола был признан невменяемым, и его дело выделили в отдельное производство.

В феврале 2002 года следствие завершило свою работу и направило дело в Московский городской суд. ЧетырЈм женщинам 1973 – 1974 годов рождения инкриминируются два взрыва приЈмной ФСБ и взрыв памятника Николаю II. Их участие в других эпизодах сочтено недоказанным. В ходе предварительного следствия Ольга Невская признала свою виновность. Остальные обвиняемые категорически отрицают не только свою вину, но и сам факт существования такой организации как «Новая революционная альтернатива». Невская и Соколова (Нехорошева) освобождены из-под стражи до суда, а Романова (Щипцова) и Ракс до сих пор находятся в СИЗО «Лефортово».

Все четыре молодые женщины носят очки, не отличаются крепким здоровьем (например, Соколова страдает эпилепсией) и производят впечатление «ботаников». При этом все они замужем и у большинства есть дети (у Романовой – двое). Впрочем, у их мужей очень похожие биографии: Андрей Соколов сейчас отбывает наказание за взрыв памятника Николаю II на Ваганьковском кладбище – он был осуждЈн на пять с половиной лет лишения свободы, а Илья Романов недавно был арестован в Одессе за перевозку взрывчатых веществ. Примечательно, что сейчас эти женщины утратили былой интерес к политике, а моральную поддержку им оказывают не столько левые радикалы, сколько правозащитники-либералы. Последние составляли большинство среди семерых пикетчиков, которые стояли сегодня утром с плакатами у здания Мосгорсуда, требуя проведения открытого процесса.

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram