2002 год: соратники Путина добьют друг друга и оппозицию

Уходящий год Змеи подколодной ознаменовался построением принципиально новой конфигурации окружения главы государства Владимира В. Путина.

«Семья», приведшая в 1999 году Путина к власти, - Татьяна Дьяченко, Валентин Юмашев, Александр Волошин, Роман Абрамович и т.п. - понесла первые тяжЈлые потери 28 марта. В тот злополучный день Путин уволил «силовиков», на которых опирался «семейный» клан в межолигархических разборках – Владимира Рушайло и Вячеслава Солтаганова. Фактически, именно тогда «семья» лишилась надЈжной крыши в силовых структурах. Недавний арест сурового бизнесмена Вячеслава Аминова – логичное завершение начатого в марте. Впрочем, наивно было бы полагать, что 100% силовых рычагов с падением Рушайло и Солтаганова перешли под контроль питерского чекистского лобби. Победу праздновали, в первую голову, олигархи Михаил Фридман («Альфа-групп») и Владимир Коган (Промстройбанк СПб) – им не только удалось существенно ослабить ресурс конкурирующей фирмы, но провести в министры по атомной энергии своего ставленника Александра Румянцева. (Полностью лояльный семье профессор Евгений Адамов тоже был уволен).

Собственно, по версии Волошина и Ко, 27 марта и началась «фсбизация» страны, «тотальное наступление на демократию» и т.п. Рискнем предположить, что «семья» несколько лукавит. Наступление на демократию началось еще в январе 2001, и инициатором его явилась как раз «семья». Именно Волошин со товарищи начали выстраивать политическую систему, в которой нет места легальной оппозиции, а парламентские решения штампуются преданными имбицилами без страха и упрека. Именно «семья» довела процесс вытаптывания политического Олимпа поистине до абсурда, вытеснив на периферию всех, кто по старой ельцинских времен привычке позволял себе независимые суждения по чувствительным для «семейных» бизнесменов поводам. Именно «семья» постановила, что управляемые идиоты лучше вменяемых партнеров. И получила – то, что заслужила. Как и следовало ожидать, выяснилось, что покорное «Единство» вполне может слушаться не только хитромудрого Суркова, но и прямого, как жердь, полковника ФСБ Беспалова. Важно только, чтобы была инструкция – от кого получать приказы. Ибо содержание приказов не имеет особо значения. Да и органы МВД могут «мочить» не только врагов Абрамовича, но и соперников Фридмана – ибо эти органы и заточены на тотальное мочилово всех, кто приближается к заветной хозяйской калитке. Система «власти», выстроенная и взлелеянная «семьЈй», обернулась против неЈ – тут-то и случилась истерика на тему «КГБ наступает». Но КГБ то, - в советском понимании этого лейбла - пожалуй, никуда и не наступает. Ибо инфернальный генерал Юрий Заостровцев, считающийся «мозгом» неких «тЈмных сил», просто-напросто дружит с пресловутыми Фридманом и Коганом и в этом смысле является самым что ни на олигархическим ставленником. А «покушение на демократию» – это атака на самый влиятельный бизнес-клан ельцинской эпохи со стороны таких же крупных бизнесменов, давно стремившихся отбить у «семейных» приоритетный доступ к ключевым государственным кормушкам. «Семья» попыталась было объявить набор фамилий «Рушайло, Солтаганов, Адамов» синонимом слово «демократия». Но как-то верится в такую концепцию демократии – с трудом.

К началу года Лошади у «семьи» остался последний оплот либерального развития России – шеф ГТК Михаил Ванин. ( Если, конечно, не считать супербойцов последнего редута - собственного Александра Волошина и премьера Михаила Касьянова) .Большинство олигархов хотели бы шефа ГТК убрать, и этом они, бесспорно, опираются на поддержку со стороны нового руководства спецслужб, строго ориентированного на коммерческий результат. Если Ванин удержится – «семья» заявит, что наступление тоталитарных сил остановлено. И наоборот. А если удастся арестовать какого-нибудь Ходорковского или Мордашова – тогда окончательно станет ясно, что Путин – светоч либерализма, гарант прав и свобод человечества, последняя надежда уставшей от бурь и гроз русской нации.

Так что в наступающем году борьба за ключевые посты в кабинете обострится. Но к концептуальному конфликту «демократов» и «авторитарных сил» эта борьба никакого отношения иметь не будет. Олигархи делят деньги, генералы ФСБ и МВД им помогают. И обвинЈнный во взяточничестве Вячеслав Маркович Аминов мешал не только чекистам как таковым – он их, скорее регулярно подкармливал, и $50 тысяч были далеко не первыми – он собирал компромат все на того же Фридмана, а владелец «Альфы» об этом узнал. Результат – «Лефортово», обвинение, подписка о невыезде. Возможно, то же самое случится скоро и с "семьянином" Ваниным, и представителями других лагерей – например, с министром природных ресурсов Виталием Артюховым, который, если кто не знает, - креатура Владимира Когана. Владимира Путина эта постоянная грызня вполне устраивает, ибо укрепляет его статус верховного арбитра и снижает зависимость от сил, посадивших В.В. на президентский престол.

Хочется спросить членов «семьи», недавно стращавших журналистов на закрытых брифингах угрозой нового средневековья: а слабо Вам, великим и могучим, заступиться за журналиста Григория Пасько, только что отправленного на 4 года в тюрьму строгого режима непонятно за что? Арест Пасько – это не мрачный признак возвращения тоталитаризма? Нет? Конечно, нет, скажете Вы. Ибо от Пасько ни атомные, ни таможенные, ни какие бы то ни было другие бабки не зависят, а потому напрягать отношения с ФСБ из-за несчастного капитана мы не будем. ШЈл бы он на фиг, этот Пасько. Не хватало еще из-за него подставляться!.. Тут, блин, миллиарды, а вы со своим Пасько…

Поэтому когда «семейных» олигархов повезут в «Матросскую Тишину», они должны помнить, что не вправе рассчитывать на общественное сочувствие. Машину власти, которая гарантирует им, бесконечно богатым, лишь постоянный страх перед будущим, они собрали и привели в действие сами. Больше того: даже в нынешней тяжелой ситуации «семья» так и не обнаружила ни малейшей способности к обучению. Она так же презирает общественные институты, не понимая, что только они могут в трудную минуту приходить на помощь. Они по-прежнему пестуют лояльных идиотов. Лопатами из чистого золота они копают себе уютную неглубокую могилу.

В 2002 году они, конечно, получат своЈ. Но всЈ же уцелеют – патологически неуверенный в себе Владимир Путин не даст семейному клану пропасть, ибо боится чрезмерного усиления Фридмана, Когана и остальных. Впрочем, в борьбе с остатками демократии и либерализма все кланы будут едины. И в этом единстве – вящая сила режима Путина. Пока соратники президента будут бить друг друга и реальную оппозицию, власть Хозяина Земли Русской, свалившаяся в своЈ время на скромного подполковника неожиданно, как августовский снег, будет лишь крепнуть и шириться.

С Новым годом!

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram