Террористы выбрали правильную цель для удара

Террористы выбрали правильную цель для удара

По мнению Дмитрия Орешкина, современный массовый терроризм – явление, возможное лишь в высокотехнологичном, продвинутом обществе, хотя в нем и существуют очаги отсталости: и неолит, и даже палеолит (есть Нью-Йорк и пустыня Гоби – разрыв огромен). Трудно представить себе терроризм, к примеру, в Древней Греции, разве что грабеж на дорогах. Лишь в информационном обществе появляется возможность эффективного удара по точкам высокой концентрации человеческой активности. Так что фокус для удара – Всемирный торговый центр - был выбран правильно.

«Лишь только в СССР как полуфеодальном обществе могли происходить катастрофы, о которых ничего не знали их современники, - заявил Орешкин. - Да, масс-медиа 150 раз показали рушащиеся башни Всемирного торгового центра. Но попытаться запретить им это, что неявно предлагает Глеб Павловский, – это пытаться пролоббировать свои собственные позиции в информационном обществе». И на это могут пойти лишь структуры, которые подобно Фонду Глеба Павловского, с трудом находят свое место в новой информационно-политической системе. СМИ выполняли свою работу. «Это нормально. Иначе мы бы жили в Иране. Мы бы потеряли возможность упорядочивания жизнедеятельности людей», - заметил политолог.

Если бы на территории средневековой Москвы жили 10 млн. человек, через неделю здесь бы началась дизентерия, а через две – голод. Информационные технологии – часть современных технологий управления. СССР отстал потому, что не имел реальных информационных технологий.

Запрет на них - первый шаг к мышеловке. По словам Орешкина, если бы, к примеру, показ терактов в Нью-Йорке был под запретом, рынок все равно бы упал, только доступ к информации имели бы не все, а некоторые, и среди них - Глеб Павловский. Соответственно, меньше было бы тех, кто извлек выгоду, и больше пострадавших. Так что тезис правильный: СМИ умножают информированность общества, - а вывод неправильный. Надо пытаться не ограничить их деятельность, а умножить, чтобы СМИ было больше, чем сейчас, а не меньше. К примеру, во время кризиса никто не представил точку зрения бен Ладена и его сторонников.

Общество, лишенное информации, - это «чистая палата», где нет микробов. Таким был Советский Союз. Но как только в нем «открыли окно», последовала гибель всей систем, насыщенной «больничным воздухом».

«После событий в Нью-Йорке стало ясно, что России пора определиться: как относиться к терроризму. Она пинком вытолкнута в сообщество западных стран, – или быть с бен Ладеном, или с Америкой. В целом, Россия повела себя как член «большой восьмерки». И это правильно», - заключил Орешкин.

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram