Банкир избил адвоката. Часть II

В Санкт-Петербурге возбуждено уголовное дело по факту избиения адвоката Григория Чернышева, сотрудника юридической фирмы «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры». Как сообщало АПН, Чернышев, представляющий интересы группы Ilim Pulp Enterprise (IPE) в конфликте с ФПГ «Базовый элемент» и Промстройбанком Санкт-Петербурга (ПСБ СПб) по поводу Котласского ЦБК, подвергся нападению в подъезде собственного дома 10 ноября 2002 года и получил тяжелые травмы. При этом наблюдатели высказали версию, что пострадать Чернышев мог от рук структур, близких к «Базовому элементу» и владельцу ПСБ СПб Владимиру Когану. Григорий Чернышев дал интервью питерскому корреспонденту АПН Марии Львовой.

- Когда было возбуждено уголовное дело, по какой статье?

Уголовное дело было возбуждено 16 октября 2002 года по статье 213, ч. II - хулиганство, совершенное группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой.

- Есть ли у Вас надежда, что следствие сможет выйти и назвать реального организатора нападения?

Такой надежды у меня нет. Слишком высокие и недосягаемые люди, по всей видимости, организовали это покушение. Наша страна еще не доросла до такого уровня, когда "столь высокие" персоны окажутся на решеткой.

- На чем основывается ваша уверенность, что за нападением стоят интересы Промстройбанка СПб и «Базового элемента»?

Эта уверенность основана на том, что других причин просто нет: попытка ограбления исключается потому, что никаких ценных вещей у меня не взяли, хотя у нападавших была реальная возможность завладеть моим имуществом. У меня с собой был ноутбук, в кармане куртки лежал мобильный телефон и деньги. Ничего из этого похищено не было. Сведение личных счетов также исключается. Фраза, брошенная в мой адрес одним из нападавших ("Григорий, много болтаешь и лезешь не в свое дело. Будь осторожнее") говорит о том, что причины нападения далеко не личные. В течение уже четырех месяцев я не занимаюсь никакими другими делами, кроме защиты интересов компании Ilim Pulp в ее конфликте с «Базовым элементом». Поэтому, думаю, что к нападению на меня могли быть причастны структуры, играющие на стороне «Базэла» данном конфликте.

- Не опасаетесь ли вы, что это может повториться?

Определенное опасение, безусловно, есть - конфликт не разрешен, а я продолжаю заниматься этим делом, поэтому, я не исключаю возможность повторения подобных агрессивных действия с той стороны. Конечно, определенные меры личной безопасности мною приняты, но все равно полностью исключать возможность повторения подобных действия, наверное, сейчас пока рано.

- Вы не думали после этого случая отказаться от участия в столь опасном процессе защиты интересов клиента?

Нет. Напротив, этот случай придал мне дополнительные силы и желания довести начатое дело до конца. Этого же требуют и законы адвокатской этики, это же подсказывают мне мои личные принципы. Я очень хочу встретиться с заказчиками покушения в суде и "поквитаться" с ними цивилизованными средствами.

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram