Российская ассоциация компаний интернет-торговли предлагает вскрывать и обыскивать посылки покупателей, делающих покупки у зарубежных конкурентов

МОСКВА. Дикие нравы так называемого "организованного российского бизнеса", а так же хамское отношение к чужим покупателям продемонстрировала Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). По сообщению газеты «Коммерсантъ», АКИТ хочет договориться с Федеральной таможенной службой (ФТС) о том, чтобы начать вскрывать не менее 5% посылок из-за рубежа, то есть заказанных потребителям заведомо не у членов АКИТ и "проверять их на контрафактную продукцию".

Об этом, совершенно не стесняясь, рассказал журналиста президент ассоциации Алексей Федоров. По его словам, общение АКИТ с таможней по этому вопросу состоится на этой неделе.

К бурной деятельности по порче чужих покупок планируют подключить и «Почту России». Федоров добавил, что 20 января стороны проведут совместную закрытую логистическую конференцию.

Редакция АПН уверена, что, на самом деле, господам из АКИТ более-менее плевать на контрафакт и речь идёт совершенно о другом. 

Пятипроцентная вероятность того, что заказанный за рубежом товар придёт во вскрытой упаковке, будет утерян или повреждён, резко усилит позиции российских торговцев, увеличив привлекательность их "рыночного предложения". Включение в цепочку ответственности за сохранность товара таможни неизбежно приведёт к многочисленным злоупотреблениям. Если абсолютно законный товар будет частично украден или испорчен или подменён по дороге - теперь Почта России сможет перекладывать ответственность на таможню, таможня, в свою очередь будет всё валить на почту и в этом бюрократическом вихре у потребителя не будет никаких шансов найти правду.

Выявленную контрафактную продукцию Федоров предлагает конфисковывать и уничтожать. При этом потребитель, по его милостивым словам, не должен быть наказан. «Он мог не знать, что покупает подделку. В таком случае вызывается представитель производителя на экспертизу, и, если определена подделка, вещь конфискуется и уничтожается. А дальше потребитель разбирается с продавшей ему товар организацией»,— пояснил господин Федоров.

Что потребителю делать и с кем разбираться в ситуации, когда абсолютно законный товар будет испорчен в результате вскрытия и последующей транспортировки во вскрытом состоянии - господина Федорова не интересует.

"Пусть это послужит ему уроком и он, в дальнейшем, покупает в России" - , мысленно хохоча и потирая руки, по всей видимости, думает господин Федоров.

Почта России с большими усилиями, в своё время, избавлялась от всякого рода злоупотреблений со стороны персонала, вскрывавшего чужие посылки. Сейчас она работает достаточно надёжно. Однако, на фоне падающей конкурентоспособности российского онлайн-ритейла по торговле зарубежными товарами, господин Федоров и его коллеги по АКИТ, по сути дела, предлагают вернуть системообразующий коррупциогенный фактор на Почту России.

Редакция АПН искренне желает господам из АКИТ пятипроцентную вероятность остановки и последующего вскрытия уполномоченными органами лифта каждый раз, как они поедут в нём. Похоже, это максимум, что мы можем пожелать подобным деятелям, оставаясь в границах законодательства и парламентских выражений.

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram