Шаромыжник Депардьё

История со сменой гражданства Жерара Депардье принимает все более гротескные формы. Не успели высохнуть чернила на его российском паспорте, как на актера как из рога изобилия посыпались разнообразные подарки.

В начале, Депардье оформил прописку в квартире директора Госфильмофонда Николая Бородачева, в Саранске. В ответ, 64-летний Депардье пообещал жениться на мордвинке и построить ресторан.

Через некоторое время, депутат  Совета депутатов города Мурманска Сергей Габриелян пообещал подарить Депардье свою квартиру.

Но всех перещеголял президент Чечни Рамзан Кадыров, с барского плеча подаривший Депардье элитную квартиру в Грозный-Сити.

Нужно признать, что Жерар везде честно отрабатывает положенную в таких случаях программу. В Мордовии, Жерар надел национальный костюм, в Чечню прилетел в шапке-ушанке, а в Грозном станцевал лезгинку. Правда жениться на чеченке актер не обещал, да и вряд ли бы ему это кто-то позволил.

В Мурманск Депардье пока не летал, холодно там, так что квартира Габриеляна пока в безопасности.

Весь этот аттракцион неслыханной щедрости вызывает у многих наблюдателей несколько смешанные чувства. С одной стороны, у нас действительно любят и ценят французское кино и французскую культуру. А потому, первоначальная реакция на принятие российского гражданства французским актером было воспринято скорее положительно.

Но потом выяснились некоторые «нюансы».

Прежде всего, гражданство Депардье принял не от искренней любви к русской культуре, но в силу конъюнктурных соображений, а именно — уклонения от налогов на родине. Дальше, неприятная история с судом за управление автотранспортом в нетрезвом виде. Если к уклонистам в России отношение терпимое, в силу колоссальной коррупции в госаппарате (налоги пойдут не в прок), о к алкоголикам за рулем у нас относятся крайне плохо. Причем вне зависимости от их общественного статуса.

Вторым раздражающим фактором стала всеобщая истерия начальства вокруг дорогого гостя.  Кампания вокруг Жерара в чем-то сродни причудливой смеси униженной встречи «высокого гостя из Столицы» и «шубы с барского плеча приглянувшемуся паяцу». И ладно бы, Жерар оплачивал банкет за свой счет (а человек он явно не бедный), но все это щедро финансируется из региональных бюджетов, то есть из карманов «дорогих россиян».

Отдельно я бы остановился на действиях губернатора грозненской области Кадырове, выделившему актеру квартиру по социальному найму. Порядок выделения квартир однозначно прописан в Жилищном Кодексе Российской Федерации. Я внимательно просмотрел его весь и не нашел записи «безработный французский актер». Да и малоимущим он, при всем уважении, не является.

После оформления договора социального найма у Депардье возникает право на бесплатную приватизацию указанного имущества, что, учитывая незаконность его приобретения, может нанести материальный крупный ущерб бюджету города Грозный. Все это уже подпадает под состав ст. 285.1 Уголовного Кодекса Российской Федерации. А потому, я вынужден обратиться в Генеральную прокуратуру с просьбой разобраться в законности действий главы Чечни.

В история России знает лишь один пример подобной бескорыстной помощи русских французам. Когда остатки разгромленной армии Наполеона, в обносках военной формы бродили по деревням, и просили милостыню у русских крестьян, жалостливо обращаясь к ним   «cher ami». 

Многие из этих бедолаг,  принятые в барские дома слугами и учителями французского языка, навсегда остались в России. Но времена те давно прошли, а бродячие французы остались.



Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Twitter