Борьбой с Петросяном займется Общественная палата РФ

Имитация "митинга протеста" против артиста Евгения Петросяна , состоявшаяся в воскресенье вечером у памятника Кириллу и Мефодию на Славянской площади, возможно, будет иметь продолжение.

Напомним, что о мероприятии, которое длилось 12-15 минут и в котором приняло участие ровно 5 человек (плюс 20-30 зрителей, половина из которых — журналисты), стало поводом для масштабной информационной кампании, в которой приняли участие десятки СМИ ("Эхо Москвы", "Новые Известия", "Комсомольская правда", Полит.Ру, Газета.Ру, Ньюсру.Ком и мн. др.).

Как мы уже писали, "антипетросяновская кампания", скорее всего, связана с острой необходимостью расчистить "прайм-таймы" государственных телеканалов для агитационно-пропагандистских целей, которую, в преддверии выборов в Мосгордуму, испытывает Кремль. Сообщество рекламщиков, работающих на госканалах, явно не заинтересовано в превращении "прайм-таймов" в "мертвые зоны", которыми давно стало информационно-аналитическое вещание. Административный произвол в отношении них вызовет противодействие. Единственный способ нейтрализовать имиджевые издержки от войны с рекламщиками по поводу изгнания "рейтингового" Петросяна — создать иллюзию "давления снизу", "всенародной ненависти" и пр. Тогда административный произвол приобретет статус "исполнения воли восставшего народа".

Но митинги — вроде "воскресника" на Славянской площади или предшествовавшей ему масштабной ёрнической "манифестации" в Казани — это, судя по всему, только один из элементов кампании. По ряду признаков, можно заключить, что важная роль в ней отводится Общественной палате РФ.

На днях президент предложил поправки к закону "Об Общественной палате РФ", практически целиком посвященные одной теме — расширению ее полномочий в сфере регулирования работы СМИ.

О том, как именно Общественная палата РФ распорядиться полученными полномочиями можно понять из заявлений ее наиболее политизированных членов (не "свадебных генералов", как большинство).

Вот, например, что говорит в член Общественной палаты РФ своем последнем интервью журналу "Среда" политтехнолог Алексей Чадаев: "Это одна из тех позиций, за которую будет большая битва. Управляемость со стороны Кремля — это большая иллюзия. Картинка не отражает реальную ситуацию. А реальную ситуацию я понимаю примерно так: отношения между Кремлем и топ-менеджментом ведущих телеканалов скорее напоминают горизонтальную сделку. Каналы отдают Кремлю в полное владение политику в обмен на неограниченные возможности с точки зрения зарабатывания денег рекламой. Сейчас доля содержательного вещания резко снижается, а доля рекламоемкого растет, то есть кремлевская зона уменьшается, а коммерческая увеличивается. И это очень большая проблема. Скорее всего, те, кто контролирует телевидение и весь этот бизнес, захотят ОП проигнорировать. И одна из наших задач состоит в том, чтобы не дать им такой возможности".

Ранее, в интервью "Независмой газете" тот же А.Чадаев заявил: "Нужно в законодательном порядке прописать структуру сетки вещания государственных каналов: столько-то и в такие-то часы фильмов, столько-то развлекательных передач, столько-то общественно-политического вещания, столько-то рекламы и т.д. Вот в рамках этой структуры пусть руководители каналов и расписывают программу передач…"

Такой подход полностью соответствует главной задаче, поставленной президентом перед Общественной палатой — "установить гражданский контроль над СМИ".

"Для этого в составе Палаты может быть создана комиссия из числа уважаемых профессиональным сообществом людей, которые будут обеспечивать независимость вещательной политики, привлекать для работы квалифицированные кадры", — сказал Путин в своем последнем ежегодном Послании Федеральному Собранию РФ.

Создание такого органа приветствовал и глава Роспечати Михаил Сеславинский: "Его создание станет ответом на вызовы, которые звучали в течении последних двух-трех лет и сводились к необходимости оказания воздействия на политику телеканалов".

"Независимая газета" полагает , что в этот специальный орган войдут: вице-президент организации работников СМИ "Медиасоюз" Елена Зелинская, уже упоминавшийся нами политтехнолог Алексей Чадаев, главные редакторы журнала "Эксперт" и газеты "Московский комсомолец" Валерий Фадеев и Павел Гусев, а также президент Национальной ассоциации телерадиовещателей Эдуард Сагалаев. Все они попали в "президентский список" первых 42 членов Общественной палаты.

Если подобная авторитетная комиссия (да еще имеющая возможность выступать от имени всего общества) будет создана, то возможности Администрации президента РФ по "выкручиванию рук" руководству государственных телеканалов и связанных с ними рекламщиков, резко возрастут.

А если еще учесть, что административное давление будет осуществляться на фоне провокаций — вроде "антипетросяновского воскресника" на Славянской площади, или издевательской "манифестации" в Казани — то скорое изгнание Евгения Петросяна из эфира государственных телеканалов можно считать вопросом решенным.
Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram