"Все протестированные шины российского производства соответствуют строгому ГОСТу, в то время как все проверенные шины китайского производства опасные масла содержат, превышая безопасный порог в 3,2-7,7 раза", - говорится в сообщении.
Роскачество исследовало 10 моделей шин по ключевому показателю ГОСТа - процентному содержанию "водородов области залива". Норма, гарантирующая безопасность, составляет не более 0,25%, отметили в организации.
Среди проверенных шин безопасными признаны российские Cordiant Snow Cross, Pirelli Scorpion Ice Zero 2, Ikon tyres Autograph Aqua 3 SUV и Kama NU-301. Все проверенные шины китайского производства признаны представляющими опасность - у GoForm AT01 показатель превысил норму в 3,2 раза (0,79%), у Kustone Quiet Q7 - в 4,4 раза (1,1%), у Ovation VI-682 - в 5 раз (1,26%), у Sunfull SF-688 - в 5,2 раза (1,31%), у Mirage MR-162 - в 7,5 раз (1,88%), у Hifly HF201 - в 7,7 раз (1,93%).
Ежегодно в мире в пыль стираются миллионы тонн автомобильных шин. Эта пыль, содержащая химические вещества высшего класса опасности, не исчезает: она оседает у дорог, попадает в водоёмы и висит в воздухе. Главный риск, отметили в Роскачестве, - полициклические ароматические углеводороды (ПАУ). Ключевое вещество этой группы, бензапирен, признано Международным агентством по изучению рака канцерогеном 1-й группы - как табак и асбест.
"Источник опасности в шинах - дешёвые высокоароматические масла (так называемое красное масло), используемые для удешевления производства. ПАУ из этих масел выделяются в окружающую среду вместе с микрочастицами износа шин. Дополнительный риск - вторичное использование. Отработанные опасные шины, попадая на переработку, могут превращаться в покрытие для детских площадок или добавку в асфальт, продолжая отравлять среду", - добавили в Роскачестве.