Как поясняет "Файненшл Таймс", первая десятка богатейших представителей технологического сектора в США за год увеличила своё совокупное благосостояние более чем на 18% - до $2,5 трлн с лишним.
Основатель "Амазона" Джефф Безос занимает третье место в списке с капиталом $255 млрд, с двух сторон его окружают сооснователи "Гугла" Ларри Пейдж и Сергей Брин, располагающие $270 млрд и $251 млрд соответственно. От последнего немного отстал сооснователь "Оракл" Ларри Эллисон, который также располагает $251 млрд, и по итогам года стал богаче на 31%, в то время как сооснователи "Гугла" прибавили 59 и 61%.
По словам профессора экономики Гарвардского университета Джейсона Фурмана, перспективы окупаемости гигантских инвестиций в сферу ИИ остаются под вопросом, тем не менее инвесторы настроены оптимистично. Сомнительные схемы финансирования на фоне бума ИИ буквально за полтора года стали нормой, отмечают участники рынка.
Российский супербогач Олег Дерипаска призывает внедрять искусственный интеллект, чтобы "не проспать" технологическую революцию. Для этого, по его мнению, россияне должны работать как китайцы — по 16 часов семь дней в неделю, а российские власти должны помочь инициаторам таких проектов создать порядка 40-50 Гвт новых энергомощностей в ближайшие пять лет.
Другой российский супербогач Владимир Потанин считает, что человечеству предстоят "новые правила жизни", и "необходимо выстроить отношения с ИИ так, чтобы на пути к прогрессу он провоцировал человека на проявление его лучших качеств".
Глава "Газпрома" Алексей Миллер заявил, что альтернативы искусственному интеллекту в настоящее время нет, а он требует все больше энергии, и те страны, которым не хватит энергии для питания ЦОД, останутся "на задворках истории".
"К 2025 году "цифра" стала частью
операционной модели "Газпром нефти". Сегодня можем уверенно говорить,
что более половины нефти мы добываем с помощью цифровых двойников. Через
несколько лет мы не сможем отделить нецифровую нефть от цифровой. Да и не нужно
будет разделять технологии на цифровые и производственные, потому что не
осталось простых месторождений, которые можно освоить традиционными способами.
Впереди работа только на сложных проектах", - считает советник по
цифровой трансформации "Газпром нефти" Александр Ситников.