"Это не про тесты как таковые, это про среднюю тенденцию. Люди первой половины и середины XX века в среднем умнее, чем люди, родившиеся позже. Почему? Во многом из-за того самого клипового мышления", - считает Пирадов. По его словам, люди получают огромное количество информации, но не перерабатывают её, а лишь потребляют потоком. "Гаджеты, которыми мы пользуемся ежедневно, дают комфорт и одновременно вносят вклад в нашу деградацию". Пирадов также отметил ускорение деградации: "Человечество успевало адаптироваться. Сейчас всё иначе. Мир меняется так быстро, что люди не успевают осознать, хорошо это или плохо. Но нас, скорее всего, ждет технологическая сингулярность - момент, когда объём знаний превысит наши возможности по их осмыслению".
Как пишет "Дейли Мейл", в Британии уже 37% детей 3-5 лет используют как минимум одно цифровое приложение или сайт в интернете. Ещё два года назад их было 29%. По оценкам, 814 тысяч детей дошкольного возраста в Британии имеют доступ к социальным платформам, которые создавались для подростков или взрослых. В Новой Зеландии проводилось исследование 6000 детей двух-восьми лет, показавшее, что полтора часа в день, проводимые с цифровым устройством, ведут к трудностям в общении, письме, арифметике и проблемам в поведении, становящимся прологом к тревожным расстройствам.
Опрос 2500 школьников в Британии показал, что уже 30% из них говорят об отсутствии мотивации учиться. Год назад таких было 25%, в 2022 году - 20%.