Ответ здорового человека и ответ Лаврова

2 мая министр иностранных дел РФ Сергей Лавров, давая интервью итальянской телекомпании Mediaset, предположил, что он «может ошибаться», но «у Гитлера тоже была еврейская кровь».

Сказано это было в ответ на рассуждение, что, поскольку Зеленский еврей, нацизма на Украине быть не может.


Я не буду останавливаться на том гвалте и возмущении, который после этого поднялся в Израиле (и, в меньшей степени, «во всём цивилизованном мире»). Нам это мало интересно. Понятно, что дипломаты Зеленского могут хоть называть канцлера Германии «обиженной ливерной колбасой» (буквально так) – и им за это ничего не будет. Потому что Украина в любом случае нужна «всему цивилизованному миру» как орудие борьбы с Россией, и пока она нужна в этом качестве – ей спустят любую наглость и глупость. А вот Россия «всему цивилизованному миру» не нужна, и каждая странная эскапада «могущего ошибаться» верховного российского дипломата будет немедленно использована. Если бы её не было – было бы использовано что-то другое (но это, конечно, не повод самому услужливо подносить снаряды, которые направят против тебя).

 

И всё же я не могу без горечи думать о той вредной глупости, которую сказал Лавров.

Глупостью её делает даже не то, что сказанное – неверно. И, уж конечно, не то, что «евреи обиделись». Нет, это вредная глупость, потому что она занимает место того, что должно было быть сказано в ответ на столь частые и заурядные спекуляции о том, почему на Украине не может быть нацизма, «ведь Зеленский – еврей».

Всякий раз, слыша нечто подобное или даже отдалённо похожее, наша дипломатия должна отвечать буквально следующее: «Евреям не стоит считать себя единственно-возможной жертвой нацизма, в данном случае нацизм обращён против русских». Дальше должна следовать выученная назубок каждым российским дипломатом и политиком речь об этноциде русских на Украине.

Буквально так: каждый российский дипломат или политик должен быть способен внятно и детально рассказать об этноциде русских на Украине, даже если его разбудят среди ночи после бурного корпоратива.

 

 

Это должно быть нашей альфой и омегой. Это должно быть нашим ответом на вопрос, что делает российская армия на Украине. Борется с этноцидом русских, вот что делает. И дальше – просветительская лекция про этноцид русских на Украине. Хоть на час, хоть на два. Хоть начиная с 1991 года, хоть с 1917-го.

Снова, и снова, и снова.


«Нас мало кто станет слушать», -- скажет реалистично настроенный читатель.

Это совершенно не важно.

Важно – иметь позицию. Внятную, чёткую -- такую, чтоб от зубов отскакивала. «На Украине нет нацизма, ведь Зеленский – еврей. – Неверно, на Украине есть нацизм, обращённый против русских». «Что делает российская армия на Украине? – Борется с этноцидом русских».

И если въедливый читатель скажет, что «надо было начинать заявлять это раньше», -- я отвечу, что вырабатывать свою позицию никогда не поздно.

 

Кроме того, не надо переоценивать мировую общественность, в том числе политиков. Очень мало кто скрупулёзно сохраняет в памяти то, что «было раньше». Это касается и «просвещённого Запада»: его идеология меняется, сдвигается прямо на наших глазах. Буквально за пару лет. О нет, нам нисколько не поздно заявить свою позицию борьбы с этноцидом русских! По правде сказать, нам это жизненно необходимо. И если мы сможем последовательно повторять это хотя бы пару лет (и действовать хотя бы в общих чертах соответственно) – мир запомнит это так, будто Россия заявляла это «всегда».

А запомнит мир так потому, что это – логично.

 

Позиция, которую заявляют верховные дипломаты и политики, должна иметь черты логики. Современный мир, в котором – на фоне разрушения послевоенного мироустройства – воцаряется зловещий абсурд, изнывает без логики.

Схема «на Украине происходит нескрываемый и уже далеко зашедший этноцид русских – Россия просто обязана положить ему конец» -- это гораздо более логичная схема, чем «еврейство Гитлера», или «антисемитизм евреев», или «братский украинский народ», или «декоммунизация путём возвращения памятников Ленину». Не надо делать дохлые ставки.

 

 

Сегодня в России не объявлена мобилизация, даже частичная. Я не берусь судить, егда она будет объявлена. Но российская политика и дипломатия обязана – именно обязана – уже сейчас произносить такие слова, под которые в принципе можно мобилизовать людей на войну. А слова, которые рождают ощущение глупости и нарастающего абсурда, ничтожности целей и никчёмности усилий, -- произносить не надо.

 

Тем более что нам – и сейчас это уже невозможно не видеть – противостоит не украинская власть – нам противостоят люди, которые умнее, чем украинская власть.

Нам противостоят государства, которые гораздо богаче, чем украина.

Военные, которые опытнее, чем украинские военные.

Оружие, которое совершеннее, чем украинское оружие.

Не по украине нам надо равнять свои усилия. В этом судьбоносном противостоянии мы должны (самим себе должны) показать абсолютно лучшее, на что мы способны. И думаю, что даже Лавров способен выговорить: «Этноцид русских абсолютно недопустим, Россия имеет священное право и обязанность положить ему конец».


Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram