Кризис перевернул гостиничный бизнес Москвы

Номерной фонд московских отелей сократился примерно на 20%, а за 21 год упадет вполовину. Таким прогнозом поделился представитель «Деловой России» Шлопак. И, в общем, кому какое дело, что там происходит у московских отельеров, конечно. Но есть чрезвычайно любопытный момент.
 
Сокращение происходит и продолжится за счет мини-гостиниц и хостелов. А именно этот сегмент в московском гостиничном бизнесе ещё недавно был невероятно рентабельным (до 80%) и рос в объемах с высокой скоростью. Объяснение простое: на фоне понтов и ценового неадеквата крупных, в первую очередь – сетевых, отелей совершенно несложно было выигрывать у них в ценовой конкуренции. Просто чуть-чуть меньше жадничаешь – и народ валит к тебе валом.

Кризис поменял ситуацию с точностью до наоборот, считают эксперты телеграм канала Новый Век. Крупные отели и гостиничные сети располагаются в собственных зданиях, часто более или менее свежепостроенных. Операционные расходы они, конечно, покрывают, а вот капитальные вложения отбиваются чрезвычайно трудно. Миниотели арендные, у них все расходы – операционка, и издержки по аренде хоть и высоки, но изначально учтены в бизнес-модели.
 
Теперь крупные отели спокойно откладывают на неопределенное будущее окупание капитальных вложений и удерживаются на плаву, поджав персонал, поскребя малость по сусекам и опершись на хозяев своих франшиз: никакому карлтону-хилтону не нужны яркие заголовки, что в Москве закрылся один из самых дорогих в их сети отелей, потому что нафиг не нужен никому. А у миниотелей такой подушки безопасности нет. А арендная плата вдруг оказывается слишком высока, по сравнению с падающими доходами. И правительственные отсрочки, во-первых, мало кому достались, во-вторых, это только отсрочки и бизнес они не спасают – ни отельный, никакой другой.

На выходе – парадокс. Должны бы умереть неповоротливые и низкорентабельные гиганты, оставив процентов 10 номерного фонда, востребованного статусными иностранцами и региональными элитариями. А умирают высокорентабельные, нужные огромному количеству командировочных и туристов, многократно более прогрессивные по бизнес-модели мини-отели. И, похоже, это не единственная отрасль, в которой рыночная логика «выживает наиболее нужный» перевернулась с ног на голову.
 
Сейчас, кстати, даже самые распрекрасные гостиницы Москвы предлагают свои номера по ценнику 3-х звёзд и не выше. Но спроса всё равно нет, хотя столичные власти город не закрыли: нет туристов - нет печенек.

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram