Оправдания мэрии: третья стадия принятия неизбежного

Воскресная публикация организаторов конференции Analog Bytes ДИТ Москвы при проверке пропуска получает разрешение на отправку рекламы на следующие 10 лет кроме громкого скандала вокруг самого факта незаконных действий ДИТ создала дополнительный забавный артефакт.
 
Руководство ДИТ и , по сути дела, выступило в качестве наглядного пособия по известному в фолк-психологии принципу "пяти стадий принятия неизбежного", каковыми, как известно всякому стороннику кухонного психоанализа являются отрицание, гнев, торг, депрессия и принятие.
 
Оказавшись уличённым в, по сути дела, покушении на мошенничество с персональными данными граждан, московское начальство в тот же день, как представляется, продемонстрировало первые две стадии, зарядив одновременно во множество политически-ориентированных телеграм-каналов безумно-яростный текст опровержения. Сводившийся к тому, что во-первых, ничего подобного не было, во-вторых было, но дилетанты, писавшие отзыв ничего не поняли и, в третьих, всё это распространяют враги - сторонники Навального (который действительно сообщил о скандальной новости). Истерическое отрицание и гневные ссылки на врагов, которые, буквально по анекдоту, насрали кое-кому в штаны, очевидным образом не сработали. Текст "оферты", которая навязывалась любому желающему проверить действительность пропуска был доступен любому и каждому и что конкретно там написано - всем было очевидно. Не бином Ньютона, совершенно.
 
Сегодня информационные войска мэрии планомерно отступили на следующий эшелон обороны в целях выпрямления линии фронта - руководитель департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы Алексей Фурсин начал торг, "разъяснив" журналистом, что, во-первых, нарушения ФЗ-152 "О персональных данных" в действиях мэрии не было, во-вторых согласие на обработку персональных данных давалось только в целях передачи их федеральным ведомствам, а в третьих, реклама всё-таки рассылаться будет, но только социальная.
 
Оправдания эти, правда, делаются по мотивам известной байки про разбитый горшок - брал горшок разбитый, возвращал целым, да и вообще не брал.
 
Сбор согласия на обработку персональных данных в ИНЫХ целях, чем непосредственно предоставляемая услуга - это прямое нарушение федерального закона. А рассылка социальной рекламы, которую столь яростно отрицали анонимные телеграмисты ещё вчера, как мы услышали, только что планируется.
 
Передача данных федеральным ведомствам сама по себе не потребовала бы согласия от граждан - это прямо вытекает из ФЗ-152, однако в каких целях такие данные могли бы передаваться, если оператором системы является контора при мэрии - вообще не понятно.
 
В сухом остатке мы имеем прямое признание того, что мэрия Москвы задумала под сурдинку коронокаратина легализовать спам-рассылки, степень социальности которых во-первых не известна, и, которые, во-вторых, вовсе не были запрошены гражданами.
 
По-хорошему, за такие развлечения мэрию и конкретных должностных лиц, принимавших решение о покушении на безобразие, должен был бы оштрафовать Роскомнадзор. Очень интересно, хватит ли духу у этого ведомства на такую активность или возмущённым гражданам придётся обращаться в прокуратуру.
 
Редакция АПН с интересом ждёт следующих шагов мэрии по данным направлениям. На публичную часть депрессии, вкупе с извинениями и признанием неправоты, мы, правда, не очень рассчитываем.
 
А вот признание факта и заявление о том, что социально спамить хотим и будем и мы всё сделали правильно, да ещё и данными этими торганём - по всей видимости прозвучат в ближайшее время.
 
Show must go on.
 
 
Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Twitter