Учёные не смогли отследить челябинский метеорит, потому что у них нет нормальных телескопов

ЧЕЛЯБИНСК-МОСКВА.   "Нельзя сказать, что это случай уникальный, что его никогда не было и никогда не будет", - рассказала журналистам заведующая отделом космической астрономии Института астрономии Российской академии наук Лидия Рыхлова, комментируя падение метеорита в Челябинской области.

Редакция АПН соглашается с ней и живо вспоминает пожар 1871 года в Чикаго, Пештиго и ряде других американских населённых пунктов, в котором так же обвиняли метеоритный дождь из обломков кометы Биэла.

По словам госпожи Рыхловой, одной из причин того, что метеорит не был заранее обнаружен российскими астрономами, могло явиться отсутствие качественных телескопов. Л.Рыхлова отметила, что в советские годы большинство качественных телескопов были установлены в Средней Азии и сейчас оказались за пределами российской юрисдикции.

Л.Рыхлова подчеркнула, что за последние 10 лет астрономам удалось зафиксировать и внести в каталоги 90% находящихся около Земли небесных тел диаметром более 1 км. Кроме того, в ходе этой работы ученые обнаруживали и тела диаметром от 150 м, однако отдельной программы для их фиксации пока не создано.

При этом Л.Рыхлова отметила, что некоторое время назад был разработан проект федеральной целевой программы о противодействии космическим угрозам, однако он так и остался проектом.

После того, как несколько сотен человек пострадало от падения метеоритного дождя, редакция АПН склонна возмутиться небрежением властей и намерена требовать выдачи российским астрономам новых, самых мощных и качественных телескопов.

Представители Роскосмоса, в свою очередь, считают, что отследить заранее упавший метеорит было очень сложно, так как уровень знаний человечества о таких телах составляет около 2%. Такое заявление сделал представитель космического ведомства Юрий Макаров, но как он высчитал, что это именно 2, а не 1.79 или 2.21%, для редакции АПН остаётся загадкой.

Господин Макаров отметил, что, по предварительным данным, скорость метеорита составляла до 30 км в секунду, у него был очень острый угол входа в земную атмосферу. "Его отслеживание носит очень большой процент случайности", - сказал Ю.Макаров.

Он подчеркнул, что в России круглосуточно действует система мониторинга похожих объектов, однако она направлена в первую очередь на обеспечение безопасности российских космических объектов, находящихся в космосе, а также Международной космической станции. Таким объектам зачастую угрожают искусственные тела, в первую очередь космический мусор. На их обнаружение и мониторинг как раз и направлена эта систему. А упавший сегодня на Урале объект был "не техногенного плана", отметил представитель Роскосмоса.

Редакция АПН считает эти рассуждения не вполне убедительными и настаивает на немедленном начале работ по обороне России от космических астероидов, а так же на срочном депардьировании Брюса Уиллиса в российское гражданство в целях спасения страны, если вдруг что.