Кризис среднего Абрамовича

Этого не могло быть никогда, но это почти случилось. Роман Абрамович поставил 9 миллиардов собственных ам. долларов на карту женской любви.

Представьте, что Папа Римский во всеуслышание заявил бы о своем намерении вступить в гомосексуальный брак! Вот так примерно звучит и выглядит развод богатейшего РФ-человека, идеального отца многих еврейских детей.

Роман Аркадьевич Абрамович, которому вот-вот исполнятся препредательские 40 лет, — это не просто «один из» счастливых охотников на имперских руинах. Он — символ, лидер и тайный учитель всей нашенской постсоветской элиты. Кумир хищножадных провинциальных мальчиков, ежедневно вступающих в гремучий бой с ненавистными столицами прелестей и гламура. Мужчина мечты Владимира Путина — нынешний российский президент, поставленный во власть, собственно, Абрамовичем, давно мечтает стать таким же — очень богатым, принимаемым хотя бы в двух-трех хороших знатных домах и — ни за что смертельно-великое не ответственным. По крайней мере, за растёртую в общем прошлом грязевымученную Россию.

Именно Роман Абрамович — своим фирменным небритым шепотом, которым можно порой двигать горы, — сформулировал два главных принципа ельцинопутинского правящего класса:

— деньги — божество; они, и только они правят миром; в них — все начала и концы; то, что нельзя купить за деньги, можно купить за очень большие деньги;

— кроме денег, на свете есть только одна реальность — пиар; при этом пиар всегда делается только за деньги и ради денег как финальной, абсолютной субстанции бытия.

Бывший владелец далёкой «Сибнефти» и нынешний — близкого «Челси» стал образцом новорусского большого успеха. Для которого не нужны, в общем, ни образование, ни ум, ни талант, ни даже тошный труд упорный. Нужно только одно — умение схватить свой таинственный шанс, даваемый каждому потомку обезьяны ровно один раз. Оказаться в нужное время в нужном месте — вот залог и принцип такого успеха. Человечек очень средних способностей, едва умеющий читать (по-умному это называется, кажется, дислексией), зато вовремя научившийся мариновать шашлыки на временной даче ельцинского полусына Валентина Юмашева, показал России её недоуменное место: вынес с прогорклой Родины $18 млрд., а оставил ей на добрую память — подопечного президента, alter ego, отражение, первого ученика — Владимира Путина. Это ли не триумф, на котором должно воспитаться следующее поколение маленьких Интернет-абрамовичей?

Еще один завет победителя, которому следуют все идущие за ним средние получеловеки с дипломом шашлычного техникума за левым плечом: схватив своё кормящее место, вцепись в него молодыми когтями, чтоб и сам мощный дьявол не мог тебя отодрать. Но когда почувствуешь, что насытился до отвального предела, — убирай когти и уходи. Поймай последний момент так же безошибочно и точно, как первый. Ведь момент, как говорил Хармс (Абрамович, конечно, никогда не слышал этого псевдонима — зачем идеально фартовому мозгу лишняя информация?) — это целая эпоха, пусть даже и очень маленькая.

Но как удержать момент, вырываемый ветром из неуверенных рук? Как угодно — отвечал Абрамович. Орудуй ломом, взрывай жилые дома, учиняй маленькую победоносную войну. Победа, приправленная несравненным пиаром, всё спишет.

И это очень твёрдое в своей собственной религии существо, источник веры и правды для всех неофитов российского культа Молоха, теперь жертвует половиной животворящего состояния ради 23-летней брюнетки, которая вроде бы изучала в Лондонской школе гомеопатию, да так и не смогла вполне изучить! Это ли не конец наших времен? — скажет добрый каминный скептик, — и будет, конечно, прав. Идеальный олигархоробот вдруг обнаружил в себе библейскую плоть-и-кровь. А девять миллиардов, с которыми можно вот просто так расстаться, — они ли не доказательство, что все-таки есть во Вселенной нечто другое, что движет солнце и светила?!

Должно быть, не случайно кризис среднего возраста, которого не избежал даже отец-создатель сейчасной российской власти, совпал с полным официальным крушением «энергетической империи». Здесь, воля ваша, есть какое-то лучезарное совпадение. Похоже, сходит с установленной колеи целый Abramovich World, в объятиях которого наша подслеповатая страна отсыпалась долгие годы. И это значит, что не все потеряно — ни для России, ни для тех русских, кто все еще — или совсем уже — не верит в религию Абрамовича.

Алюминиевая маска, приваренная Романом Аркадьевичем к русскому национальному лицу, расслабилась и улыбнулась. И, может быть, мы скоро увидим за маской те самые русские глаза — бесконечно больные усталостью, но не потерявшие надежды.

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram