Арабы уже прошли Пуатье

Недавно израильский премьер вызвал очередной кризис в отношениях Израиля и Франции, которые и без того переживают не лучшие времена. Ариэль Шарон заявил, выступая перед американскими евреями (и его канцелярия, несмотря на последовавшие протесты французов, повторила эти слова), что «во Франции наличествует антисемитизм, в связи с чем, несмотря на принимаемые французским правительством меры, Шарон призывает евреев Франции эмигрировать в Израиль». Французы громко возмутились, и представитель Елисейского президентского дворца заявил об отмене предстоящего (неизвестно когда, правда) визита Шарона в Париж.

Ситуация во Франции, действительно, тяжелая. Сейчас арабов в стране 10 % и Францию захлестнула волна арабской преступности. В докладе, подготовленном недавно министерством внутренних дел, говорится, что в стране имеются 630 опасных кварталов, из них почти половина превратились с настоящие гетто, с трудом контролируемые полицией. Большинство случаев нападений и агрессии против европейцев происходят на бытовой, уголовной и сексуальной почве. Но много и проявлений идеологического антисемитизма, исламистские эмиссары во Франции работают интенсивно. Так что евреи получают по двойной программе, и чем дальше, тем больше. С начала 2004 года во Франции зарегистрировано 510 инцидентов, связанных с антисемитизмом, почти столько же, сколько за весь 2003 год. Соответственно, растет и алия в Израиль.

Но французским властям трудно признать факт наличия особых проблем именно у еврейской общины. Франция гордится своим равенством-братством. И действительно, хотя во время войны администрация Виши, как и вообще многие французы, помогали немцам в деле уничтожения евреев, после войны дискриминации или государственного антисемитизма там не существовало. Евреи, ко взаимному удовольствию, вполне вошли во французское общество. За последние 70 лет евреи трижды возглавляли страну в должности президента или премьера. Во главе четырех списков, баллотирующихся на ближайших выборах в Европарламент, стоят евреи. После ухода Франции из Северной Африки туда переехала значительная часть местного еврейства, и они очень быстро и без проблем акклиматизировались в метрополии, слились с местной еврейской общиной. Признать то, что «еврейский вопрос» вновь возник — значит признать и вопрос мусульманский, признать тот факт, что арабская иммиграция представляет угрозу стране. Французы оказались совершенно интеллектуально неподготовленными к проблеме. Я недавно разговаривал с одним парижским журналистом. Он говорит, «Да, проблема с этими мусульманами! На улицу вечером опасно выйти, есть целые районы, куда даже полиция не заходит». — «А что делать?»- спрашиваю. «Ну, надо с ними научится разговаривать».

Сбежав из Алжира, Де Голль сломал Франции хребет. От этого предательства страна так и не смогла оправиться. Арабы давно уже прошли Пуатье. Фактически, на протяжении последних 30 лет Франция и Европа живут в ситуации пассивной самообороны против терроризма. Вначале это был палестинский террор, затем террор исламистский.

Французы запустили и еще один опасный процесс: они попытались купить хорошие отношения с арабским миром, купить согласие на то, чтобы арабские террористы не проводили терактов на территории Европы, и не угрожали более нефтяным эмбарго. Кроме того — превратить эти хорошие арабо-европейские отношения в политический капитал.

В Европе сейчас не принято откровенно говорить на эти темы, университетская наука всячески старается избегать упоминания острых углов в арабо-европейских отношениях. Есть лишь несколько крупных исследователей, пишущих о проблеме. Вот что говорит одна из них, живущая в Швейцарии уроженка Египта Бат Йор: «Механизм, который превратил Европу в новый континент зимми, был запущен более 30 лет назад по наущению Франции. Тогда была впервые обрисована политика широкого диапазона — некий симбиоз Европы с арабо-мусульманскими странами, — которой предстояло наделить Европу — и в особенности Францию, главную движущую силу этого проекта — весом и престижем, сравнимыми с Соединенными Штатами». Эта политика осуществлялась вполне дискретно, без официальных договоров, под невинно звучавшим названием «евро-арабский диалог». В 1974 г. в Париже была образована Ассоциация европейских парламентариев из стран ЕЭС (Европейского Экономического Содружества): Парламентская Ассоциация по евро-арабскому сотрудничеству. Ей было поручено управление всеми аспектами евро-арабских отношений — финансовыми, политическими, экономическими, культурными, миграционными. Эта организация функционировала под эгидой глав правительств европейских стран и министров иностранных дел, которые работали в тесном сотрудничестве со своими арабскими коллегами, а также с представителями Европейской Комиссии и Лиги Арабских стран.

Эта стратегия, целью которой было создание пан-средиземноморского евро-арабского образования, которое позволило бы свободное передвижение людей и товаров, определила и иммиграционную политику Евросоюза в отношении арабов. И за минувшие с тех пор 30 лет она также установила соответствующую культурную политику в школах и университетах Евросоюза. После первой встречи Евро-Арабского Диалога в Каире в 1975 г., в которой приняли участие министры и главы государств европейских и арабских государств, а также представители Евросоюза и Лиги Арабских стран, были заключены соглашения, касавшиеся распространения и пропаганды в Европе ислама, а также арабского языка и арабской культуры посредством создания арабских культурных центров в городах Европы. Вскоре последовали другие соглашения, причем все они имели целью обеспечить культурный, экономический и политический евро-арабский симбиоз. Эти усилия широкого профиля охватывали университеты и средства массовой информации (как печатные, так и электронные) и даже включали передачу технологий, включая ядерные технологии. Наконец, евро-арабская совместная дипломатия проталкивалась на международных форумах, особенно в ООН.

Отсюда взяла начало необъявленная война Европы против Израиля, ведущаяся посредством экономического бойкота, а в некоторых случаях и академического бойкота, посредством намеренной диффамации и распространения антисионизма.

За минувшие три десятилетия значительное число неофициальных соглашений между странами Европейского Экономического Сообщества (превратившегося в Евросоюз), с одной стороны, и странами Арабской Лиги, с другой, определили эволюцию Европы в ее нынешних политическом и культурном аспектах. Я приведу здесь лишь четыре пункта из действующих соглашений. 1) Было принято, что те европейцы, которым предстоит работать с арабскими иммигрантами, будут проходить специальную подготовку, чтобы научиться лучше понимать обычаи и причуды арабов. 2) Арабским иммигрантам должна была быть предоставлена возможность продолжать жить под контролем и по законам своих стран исхода. 3) Учебники истории в Европе подлежали пересмотру и написанию заново совместными группами европейских и арабских историков; при этом, естественно, битвы при Пуатье и Лепанто, или испанская реконкиста имели разное значение для двух групп средиземноморских авторов. 4) Арабский язык и арабо-исламская культура должны были впредь преподаваться в школах и университетах Европы, причем арабскими учителями, имеющими опыт обучения европейцев.
На культурном фронте произошло полное переписывание истории, которое было впервые предпринято в европейских университетах в 1970-е годы. Этот процесс был ратифицирован парламентской ассамблеей Совета Европы в сентябре 1991 г. на заседании, посвященном «Вкладу исламской цивилизации в европейскую культуру». Курс на евроисламскую культурную интеграцию был еще раз подтвержден президентом Жаком Шираком в его обращении 8 апреля 1996 г. в Каире, а затем президентом Евросоюза Романо Проди, посредством создания «Фонда диалога культур и цивилизаций». Фонду предстояло контролировать все, что говорилось, писалось и преподавалось на новом континенте Еврабия, который охватывает Европу и арабские страны.

Так что, с известными оговорками, мы можем признать, что Шарон поступил правильно. Арабская республика Франция защищает арабов, временно проживающих на еврейской земле. Израиль, соответственно, должен защищать евреев, временно живущих на франко-арабской территории.

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram