АПН Национально-Демократическая ПартияРентген на домуОнлайн-энциклопедия правды
Главная События Публикации Мнения Авторы Темы Библиотека ИНС
Среда, 25 мая 2016 » Расширенный поиск
МНЕНИЯ » Версия для печати
2008-12-26 Юрий Крупнов

Битва за Дальний Восток

Отдельные эксперты, с которыми я категорически не согласен, но к мнению которых надо прислушаться, высказываются в таком ключе, что мы имеем дело с возможностью резкого ухудшения ситуации, вплоть до отделения Дальнего Востока России.

Эти эксперты не правы, но то, что подобные вещи обсуждаются, значит, ситуация является действительно непростой.

Также очевидно, что и протесты, и определенное ухудшение ситуации на Дальнем Востоке показывают, что для Дальнего Востока требуется совершенно иная социально-экономическая модель, чем та, что есть сейчас.

Разговоры о том, что есть некие «серые» дилеры по лесу, по рыбе, по машинам, которые подзуживают людей ради свои частных корыстных интересов, безусловно, имеют отношение к реальности. Но в ситуации, когда и федеральные власти, те, кто непосредственно отвечает за Дальний Восток, в том числе губернаторы, не предлагали и не предлагают жителям Дальнего Востока современных достойных рабочих мест, на смену «серым» схемам «белые» не придут. Откуда им взяться, если управленцы не работают и не умеют создавать новые рабочие места с высокой зарплатой и карьерными перспективами? Наоборот, будет нарастать уход в «черные» схемы, а также расти отток населения с Дальнего Востока, и без того большой.

Поэтому пришло время персонально спрашивать с тех, кто провалил ситуацию на Дальнем Востоке и тем самым фактически подставил федеральный центр, оказавшись неспособным проводить в регионах Дальнего Востока адекватную социально-экономическую политику.

Пройдёт полгода – год, надеюсь, будут найдены решения текущих вопросов, достигнуты компромиссы и массовых протестных выступлений населения не будет.

Но залогом этого может быть только одно – со стороны федерального центра появятся новые схемы научного, промышленного, образовательного развития Дальнего Востока.

Если федеральный центр не предпримет решительных и нестандартных усилий по изменению ситуации на Дальнем Востоке, то, в любом случае, из этого будут негативные последствия для критически важных и пограничных регионов страны.

В целом же можно сказать, что до сих пор федеральным центром проводится слабая дальневосточная политика, поскольку, на сегодняшний день многократно показано, что, во-первых, Дальнему Востоку требуется эксклюзивная социально-экономическая модель, и, во-вторых, Дальнему Востоку нужны не только внимание или поддержка, а опережающее развитие и превращение в центр мирового развития.

Если в ближайшее время новая дальневосточная политика федеральным центром начнет проводиться, мы не только спасём ситуацию на Дальнем Востоке, но и, уверяю вас, мы увидим новую действенную социально-экономическую модель для всей страны.

Что имеется в виду под эксклюзивной социально-экономическая моделью, необходимой Дальнему Востоку?

Во-первых, тарифы не должны разрывать страну.

Поэтому при тарифообразовании следует исходить не из абстрактных рыночно-коммерческих категорий и задач, а из задачи удержания единого пространства страны.

Например, чтобы тихоокеанская рыба шла в центральную Россию, по сути, необходимо обнулить тарифы по её перевозке в центр страны.

Всё то же самое касается и энерготарифов, и налогового беремени.

Второе. Именно на Дальнем Востоке необходима опора на фундаментальную науку и образование, конечная цель которых, создание лучшего в России качества жизни. Чтобы люди не уезжали с Дальнего Востока, наоборот, стремились ехать сюда.

Фактически мы должны на Дальнем Востоке создавать сеть кластеров промышленного развития, в целом, строить седьмой технологический уклад, задавая образец для развития всей промышленности России.

Третье – необходимо кардинально пересмотреть модель федерального присутствия в регионе Дальнего Востока. Нужно не просто его резко усилить, а подходить к этому присутствию творчески.

Это значит, что нужно кардинально менять функции полпредства в ДФО. Это должен быть штаб дальневосточного развития. Более того, необходимо выносить на Дальний Восток отдельные столичные функции. Только это придаст принципиально иной статус Дальнему Востоку и позволит по уму решать его проблемы.

В любом случае, отделение Дальнего Востока от России – это, к счастью, пока фантастическая перспектива, но мы её должны иметь в виду, так как недееспособность тех, кто сегодня отвечает за Дальний Восток, сейчас привела к посылке Щёлковского ОМОНа, а, если такая политика центра будет продолжаться и далее, последствия могут быть гораздо более трагичными и необратимыми.

РЕКЛАМА