Франция предложила, чтобы Россия частично оплатила расходы Франции из-за разрыва контракта по Мистралю

По сведениям, опубликованным в прессе, Франция передала российской стороне свои предложения по расторжению контракта на поставку ВМФ РФ двух вертолетоносцев типа Mistral.

Они подразумевают возврат России около €785 млн, которые она сможет получить только после выдачи ее правительством письменного разрешения на продажу кораблей любой третьей стороне без всяких оговорок.

Кроме того, Франция предлагает России поделить расходы на демонтаж российского оборудования с корабля между обоими странами.

Пока что заявления российских официальных лиц говорят о том, что Россия с таким подходом не согласна. Расходы и убытки РФ в связи с разрываемым контрактом там оценивают в €1,163 млрд и никаких разрешений на реэкспорт, до того как деньги будут возвращены, Россия, обладающая документами на право собственности на эти корабли передавать Франции не намерена.

Редакция АПН продолжает верить в то, что наглость - это действительно второе счастье и считает, что российским властям в этой ситуации точно не следовало бы действовать по принципу "с паршивой овцы - хоть шерсти клок".

Деньги не настолько критичны, чтобы соглашаться оплатить расходы кидалы на проведения кидка.

Без этого миллиарда с небольшим евро российская экономика точно не погибнет, но документально соглашаться на предложения, которые в бытовых условиях были бы откровенным хамством и оскорблением, просто нельзя.

Если французское государство намерено создать себе репутацию ненадёжного поставщика военной техники, России не следовало бы мешать своим конкурентам рушить их репутацию. В конце концов собственные действия руководства РФ в части поставки в Иран С-300 тоже выглядят достаточно некрасиво, так что России следовало бы сейчас работать на восстановление своего имиджа поставщика вооружений, а не над спасением чужого.

Что может и должна сделать Россия в сложившихся обстоятельствах?

- выставлять всё новые и новые штрафы французам за просрочку поставки, не уступая ни пяди контракта.

- убытки компенсировать, наконец реализовав иранский контракт.

Мы не случайно увязываем эти два вопроса в один. Цена его не 388 млн., она намного больше. В настоящее время не идёт и речи об интеграции России со структурами Евросоюза. Из возможных тесных партнёров в будущем мы, неожиданно и неприятно, но неостановимо, превратились в жёстких конкурентов.

Но сейчас единственно возможный выигрышный сценарий конкуренции России с объективно более сильной экономикой ЕС - это быть честными в тех вопросах, в которых европейцы обманывают своих контрагентов.

Принцип "кому я должен - всем прощаю" как концентрированное выражение современного европейского государственного бизнеса должен стать фактором, повышающим конкурентоспособность России на мировом рынке.

Выполнять свои обещания - престижно и, в конечном итоге, выгодно.

Мы предлагаем российскому руководству поработать на данном направлении.

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Twitter