Адны, адны, савсэм адны, асса!

Независимость — это когда в 20-й раз
наступаешь на одни и те же грабли,
а русских обвинить, вроде, нельзя.

Армен Асриян

В Тбилиси открылся очередной сезон политического цирка, безусловно, являющегося в маленькой, но свободолюбивой Грузии важнейшим из искусств™.

Грузинская «ынтыллыгэнция» с упоением кривляется на арене, и, с не меньшим упоением, пялится на увлекательное зрелище. А нас в России грузинский цирк уже, пожалуй, даже не веселит. Не все ли нам равно, оппозиционные ли свободолюбивые клоуны наехали на тиранических проамериканских пидарасов, или же оппозиционные проамериканские пидарасы получили люлей от свободолюбивых тиранических клоунов?

Народ, который с ишачьим упорством раз за разом избирает на демократических выборах очередного Отца и Спасителя нации с ниязовско-лужковскими процентами, а через пару лет выходит на площадь™ с требованием досрочных демократических выборов, не заслуживает даже смеха.

Похоже, «революция роз» уже стала в Грузии легитимным институтом смены первого лица.

И, конечно, родиться такой самобытной политический институт мог только у Великого Народа.

Я об этом точно знаю. Дело в том, что лет 30 назад попалась мне одна книжка года этак 1910 издания. Название я уже забыл, а вот автора точно запомнил. Иеромонах Кирион его звали. Я потом узнал, этот Кирион в 1918 году стал первым патриархом автокефальной Грузинской Церкви в независимой демократической Грузии. Потом его, кажется, довольно скоро убили.

Так вот, в этой книжке тогдашний батюшка, а будущий Святейший и Блаженнейший Патриарх открыл нам всю правду о великом грузинском народе. Оказывается, этот народ один из древнейших на земле, и, самое главное, самый древний цивилизованный народ в мире. Основавший, можно сказать, всю цивилизацию. Просто раньше грузины жили чуть южнее и назывались чуть иначе — шумерами. И они уже были цивилизованными народами в те времена, когда дикие жидосемиты еще с пальм не слезли. И имели древние грузины великие священные книги еще в те времена, когда сборника преданий диких кочевых племен, так называемой Библии, еще и в проекте не было.

Особенно приятно было, читая все это, понимать, что написан сей текст был православным священнослужителем.

Упавшее из рук Патриарха Кириона знамя было через 70 лет подхвачено первым президентом демократической Грузии Звиадом Гамсахурдия. Он тоже похожую книжку написал. Я ее, правда, не читал, но читавшие говорили мне, что там совершенно те же мысли, что и у почившего Первоиерарха.

И нельзя сказать, что эти мысли пропали втуне. Я в этом сам убедился во время единственной в моей жизни поездки в Тбилиси в 1982 году. Больше мне туда, надо сказать, возвращаться не захотелось. Мой друг, организовавший мой тогдашний визит, водил меня по тбилисским салонам.

Я там узнал много для себя нового. Что русские уже 250 лет оккупируют Грузию, пьют из нее все соки, всячески над ней измываясь. Что абхазы дикий - и при этом некоренной народ. Потому что они спустились с гор и пришли в нынешнюю Абхазию всего 2 тысячи лет назад. Когда там уже 3 тысячи лет жили цивилизованные грузины. А осетины, вообще, чурки черножопые. Голимые дикари, умеющие работать только ментами.

Они с гор спустились, считай, вчера. Всего тысячу лет назад! На исконные грузинские земли, разумеется.

Расходились мои собеседники только по одному пункту: кто будет первым президентом независимой демократической Грузии? Одни говорили, что Звиад Гамсахурдия, а другие, что Эдуард Шеварднадзе. И ведь и те, и другие правы оказались. Воистину великий народ!

Я-то лично думаю, что грузины прямые потомки Медеи и Ясона. Ну, тех самых, из древнегреческих сказаний про золотую шерсть барашка. Медея, она точно шумерская жрица была. А от Ясона у нынешних грузин остались европейские корни. И любовь к демократии.

А «революция роз» как легитимный институт смены власти в Грузии давно ведь описана у великого грузинского режиссера в великом грузинском фильме. Я, конечно, имею в виду фильм «Покаяние» Тенгиза Абуладзе. Мы этот фильм в России совершенно неправильно поняли. Мы думали, что он про преодоление культа личности Сталина и его последствий. А он, как и все остальные фильмы Абуладзе, про великий грузинский народ и его национальные обычаи в сфере политики.

Там же все очень честно рассказано. Там сначала демократически избранный грузинский президент обвиняет своих оппонентов в том, что они роют тоннель от Лондона до Бомбея. А потом его наследник выкапывает папу из могилы и швыряет за ноги в пропасть, в струи Арагвы и Куры, так сказать.

Кстати, вы заметили, что Варлам Аравидзе ужасно похож на Звиада Гамсахурдия? А Авел Аравидзе — ну вылитый Мишико Саакашвили.

Так что, пускай великий грузинский народ сам между собой разбирается. У него для этого есть его национальный характер.

Кстати, если прочтете где описание этого национального характера, в том числе данное самими грузинами, не забудьте потом заглянуть в какое-нибудь руководство по малой психиатрии. А там откройте главки «Истероидная психопатия» и «Демонстративная акцентуация характера». И сравните. Много интересного для себя откроете.

Нам, русским, предоставив великому грузинскому народу полную свободу разбираться промеж себя, давно пора присоединить к России Абхазию с Южной Осетией. А чтобы мировое сообщество не обижалось, отдать маленькой, демократической, свободолюбивой Грузии в качестве компенсации Кадыровскую Ичкерию. В целях интенсификации процессов демократизации, так сказать.

А по новой границе я бы поселил косовских сербов.

Хорошо вооруженных, разумеется. Чтобы ни адын мух нэ пролетэл.

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Twitter