О Конституции. "Это была преамбула".

Для развлечения перечитываю вводные к Конституции РФ, Конституции СССР-1977 и Конституции РСФСР-1978 (вы не поверите, в последней даже мелькнул "русский народ").

Вводные как раз тогда и появились, редакции Конституций образца 1936-37 г.г. их не содержат. Из-за объявления "развитого социализма" вводные получаются чем-то вроде "содержания предыдущих серий" фильма "ТАСС уполномочен заявить".

С другой стороны, вводная к Конституции РФ

"Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".


советским аналогам проигрывает с треском. В отличие от советских текстов, здесь сплошные розовые пони, какающие серебряными бабочками. Выражение "возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы" осмыслению вообще не подлежит, BSOD.

В советских текстах определена общая цель, частные задачи и примерные способы их решения - и Конституция провозглашена для уточнения и улучшения имеющих место быть советских порядков как средства осуществления этих способов, "революционных традиций", "подлинной демократии" (какой-нибудь англичанин издевался, не иначе) и всего такого.

В российском тексте: "вот есть такие хорошие вещи, пони и бабочки, вера в добро и справедливость, а давайте для них примем неизвестно откуда взявшуюся Конституцию".

Ирония истории: в советской версии "советский народ" говорит, а в российской "многонациональный народ" внемлет. Свобода, значит, пришла, поэтому заткнись и слушай.

И не надо меня "для равновесия" попрекать советскими угнетениями, бывшими или небывшими. Злодей опаснее идиота (хотя даже незлобивый идиот небезвреден), но идиот, к сожалению, отвратительнее. Смотришь и думаешь: вот не повезло бы, и ты бы таким был, язык вывесив, счастливо лопоча и пуская слюни...

Впрочем, почему "бы"? Я же гражданин этого лопочущего недоразумения.

Значит, желание повеселиться гражданский долг требует от меня представить на суд публики свою версию вводной к Конституции России - возможной Конституции России.

Гордо повинуюсь гражданскому долгу.

Какие рамочные соображения я бы принял во внимание?

Для начала: о коммунизме, демократии и любом великом учении или там мировом предназначении надо помалкивать.

Нет, не потому, что они плохи сами по себе, а потому, что не стоит письменно обязывать себя к единственному учению-предназначению из всех возможных. Они - орудия, инструмент. Инструмент должен быть, не спорю, но неразумно ограничивать себя в его выборе, не зная, с чем столкнёшься в будущем. А то возьмёшь с собой молоток, весь золотой-серебряный, а понадобятся отвёртка, шпицштихель, рашпиль, брашпиль или вовсе миттельшпиль.

Следовательно, если не получается провозгласить целью что-нибудь хорошее, то надо ею провозгласить отсутствие плохого.

Тем более, что о конкретном содержании "хорошего" пришлось бы спорить (см. через абзац выше), а "плохое" можно просто перечислять, ознакомившись с местными страданиями за последнюю тысячу лет. Различные изводы "хорошего" бодаются один с другим на вытеснение, а изводы "плохого" мирно копятся.

Кроме того, на вопрос "как оно было сделано" отвечать обычно легче, чем на вопрос "что делать", ибо остались свидетели и свидетельства. Поэтому можно предлагать чисто технические способы не свалиться ещё раз в ту же канаву. Способы, которые не сводятся к замене вывесок, обожаемой всякими озабоченными исторической справедливостью запрещалами с выпученными от самоправедности глазами.

Способы эти состоят в а) устранении технической возможности повторить прежние вредоносные действия и б) резкому увеличению стоимости таких действий, если их всё же удастся произвести.

Наконец, известна предельная причина всех гадостей, от которых провозглашаемся. Это враждебность наблюдаемого мира к человеку и всему, им созданному. Хотите, приплетайте сюда злых духов и "князя мира сего", а хотите, вспоминайте написание слова "энтропия".

Тем, кто отрицает само наличие этой враждебности, полагая её философским завихрением, весело напоминаю: Вы, лично Вы, исторически скоро умрёте. Вас не будет. Вообще. Так что отрицайте вволюшку, поколе можете, хи-хи-хи.

А вот в меру сил обнулять эффекты этой враждебности - дело благое.

Ах да, совсем забыл... напоминаю без подробностей, что я считаю "многонациональный народ" на редкость похабным набором звуков. Поэтому провозглашают пускай "народы России" для людей толерантных и "русский народ" для нормальных людей.

Итого, вот какая преамбула к возможной Конституции получается у меня лично - с минимальной оглядкой на литературные красивости.

"Мы, русский народ,

исходя из того, что окружающий мир противоречит человеческому счастью всеми возможными способами и норовит свести в могилу наибольшее количество людей как можно быстрее и через жесточайшие мучительства,

за свою историю всемерно прочувствовав это безобразие на собственной шкуре

и тем полностью убедившись в смертельной вредоносности как действий природных сил, так и действий посторонних убийц, грабителей и мошенников, а равно местных властолюбцев, рвачей, предателей и дураков,

обещаем всему и всем: НЕ ДОЖДЁТЕСЬ - НЕ УЙДЁМ;

а если кто-то или что-то попросит нас уйти очень убедительно, то перед уходом мы сделаем всё возможное и невозможное, чтобы пустить вперёд себя как выгоняющих, так и тех, кто надеется после нас остаться и радоваться нашему отсутствию.

Для выполнения этого обещания мы заявляем о своей дееспособности, необходимой и достаточной для создания российского государства и поддержания его в рабочем состоянии с целью обеспечения нам жизни долгой, счастливой и не отягощённой мучениями в той мере, в которой это вообще возможно в окружающем нас мире.

Своим заявлением мы, русский народ, создаём доблесть российского гражданства с образующими её правами, свободами и обязанностями, а для безусловного соблюдения российским государством этой доблести задаём ему настоящую Конституцию.
"


Как видите, понь и бабочков тут будет сильно поменьше. И речь отнюдь не идёт о стиле изложения - всё это можно высказать почти вегетариански, не затрагивая основной мысли, которая не моя, а Николая А. Бердяева: "Государство существует не для того, чтобы превращать земную жизнь в рай, а для того, чтобы помешать ей окончательно превратиться в ад".

И Конституция - это не вывеска над бардаком, обещающая тридцать три удовольствия во все отверстия, а список мер и описание установлений, которые несколько затрудняют использование самых простых, вечных, надёжных, приятных и прибыльных способов гнобить людей.

"Вера в добро и справедливость" для этого вовсе не обязательна, а чтить "наследие предков" надо ровно в той мере, чтобы сдуру не влететь под те же молотки. Пони - вон с пляжа.

В этой парадигме текст собственно Конституции станет списком запретов, а вовсе не перечнем подарков. Равно как и устройство формальной власти будет определяться не надеждами на хорошее правление, но техническим воспрещением плохого... для начала такого, которое приводило бы к неформализованному самоуничтожению государства - тут у нас такой опыт, что дай бог каждому и побольше.

Я буду потихонечку в свободное от умственной деятельности время копать эту тему, хотя бы на уровне замечаний. А то жить в провозглашённом... простите, в принятом... раю - оно как-то... ну вы поняли. Уж лучше не жить в окончательном аду.

Спасибо за внимание.

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram