Нанотехнологии вместо кефира

Есть такое старое бюрократическое словечко: "целесообразно". Это значит, душа просит сотворить какую-нибудь гадость. Взорвать нехороший Кёнигсбергский замок или пропагандирующий религию Преображенский храм. Выселить кого-нибудь из неперспективного в перспективное. Зарубить квартиру. Задвинуть подальше человека, от деятельности которого страна имела только материальные и моральные дивиденды.

Когда помощник президента и нанотехнологизатор Аркадий Дворкович предложил отменить студенческие стипендии, старорежимное "целесообразно" вряд ли прозвучало, но ещё как подразумевалось. Действительно, зачем приучать молодёжь к иждивенчеству? Пускай сами вертятся. Прикладывают мозги, как выразился президент. Было сказано, жильё раздавать мы больше не будем. И если уж смирились с этой новостью, обрекающей массу молодых людей на бездетность, а страну на вымирание, то кто станет, всё больше из принципа, хвататься за стипендии, давно превратившиеся в копеечные премии за хорошую учёбу? Да если кто и станет, здесь вам не Париж, не Рим и не Афины. Экстремизм, оранжад и нацизм не пройдут. Бороться у нас можно разве что за мульку вроде Химкинского леса: "Чик-чирик! Чик-чирик!"

А раз никто не будет рыпаться, отчего бы и не отменить? Пускай, как посоветовал семейный и небедный государственный муж, ещё до тридцати достигший степеней известных, устраиваются лаборантами или менеджерами и получают деньги за практику на своём будущем поприще. Правда, далеко не всем светит практика в Минфине, с которой, помнится, начиналась быстрая карьера г-на Дворковича, да и студенческий организм устроен таким образом, что есть хочется с первого же семестра.

Допустим, студенты-медики исторически подрабатывают санитарами. Однако, разумеется, не все. В изнурительную и нередко грязную и страшную халтуру окунаются либо самые нуждающиеся, либо самые энергичные, либо самые бестолковые. Понятно, что двужильному студенту любой профессиональный опыт пойдёт на пользу, но не слишком усидчивого или выносливого вынужденная гонка за глотком кефира с куском хлеба лишь заморочит и испортит, а нужда сама по себе в профессиональном плане ещё никого не возвышала.

А как вы представляете себе, допустим, будущего инженера, который вместо зубрения легендарного сопромата практикуется на предприятии чернорабочим? А на какую должность ещё прикажете его определить? Чтобы стоять у станка, тоже нужно учиться.

Будущему педагогу, наверное, предпишут после первых же лекций идти халтурить в школу. Только не слишком ли много там недоучек, даже дипломированных?

Совсем интересно, как представляет себе г-н Дворкович подработку на мехмате или физмате. Лаборантами всех поголовно студентов не пристроишь. Вероятно, целесообразнее всего им идти в вахтёры и смену напролёт решать задачи. Да беда в том, что теперь дежурными никто не берёт студентов и пенсионеров – всё заполонили здоровенные мужики, какие прежде были заняты на производстве.

Зато с менеджерами г-н Дворкович попал в точку. Менеджеру, как показывает практика, учиться вовсе не обязательно. В интернете всё есть.

Конечно, мы просто не верим в торжество эффективного менеджмента и нанотехнологий, зубоскалим и замазываем пропасть. Однако создаётся устойчивое впечатление, что самонадевающиеся ботинки профессора Выбегаллы и его же полностью удовлетворённые кадавры могут сосуществовать в одном сюжете с короткими штанами, обязательной сдачей вторичного продукта и прочими прелестями "Москвы-2042".

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Twitter