Я — розовый!

В конце марта я познакомился с полемикой на АПН Елены Чудиновой и Игоря Бойкова. Она наводит на ряд мыслей. Невесёлых.

Известный, ныне покойный философ и литературовед В. В. Кожинов определял одну из важнейших особенностей русской ментальности как «идеоциональность», а форму организации русского этноса как «идеократию». Имелась в виду особая значимость для русских идеологических установок и основанный на них принцип национальной самоорганизации. Очень разных русских объединяла общая идея, великая и самодовлеющая. Этот принцип достойно проявил себя в эпоху Средневековья. Тогда православие скрепляло духовно-политическое единство Руси. Тогда как население отдельных русских земель было в отношении друг друга едва ли не разными народами.

Прошли столетия. Русские оформляются в современную нацию, а средневековое идеологическое единство безвозвратно кануло в прошлое. Однако принцип идеократии не терял своей значимости. Для политически активных русских их идеи продолжали быть превыше всего. Они значили больше, чем национальная принадлежность. К чему это привело?

В первой половине XX в. у нас было много патриотов. И они были рассеяны среди всех политических лагерей. И как они жестоко они истребляли друг друга во время Гражданской войны и позже! «Мировая революция» и «единая, неделимая Россия», «крестьянский социализм» и «диктатура пролетариата» — под этими соусами зачастую лучшие русские люди пожирали друг друга.

Есть такая байка. В 1943 году на дверях парижского гестапо висело объявление «Доносы русских эмигрантов друг на друга не принимаются. Мы не успеваем их обрабатывать». Возможно, этого не было. Но основания для сочинения байки несомненно были. Именно вера в разные «всеобщие и неоспоримые истины» при слабой этнической сплоченности подталкивала парижских русских к лютой грызне.

Думается, не нужно напоминать, как на рубеже XX — XXI вв. эта самая грызня ослабляла русские национальные силы перед лицом власти и русофобов всех мастей.

Но идеократия уходит из нашей жизни. Посмотрите на обычных русских людей нашего времени. «Измы» для них ничего не значат и значить не будут. Они готовы поддерживать только того, кто поможет им.

Идеологии существую зря? Нет! Они необходимы для мобилизации русских для полезных им действий. Для разных русских — разные идеологии. Для разных действий — разные идеологии. Но они не должны властвовать над русскими. Наоборот, русские должны использовать их для реализации общенациональных интересов.

Может ли какая-либо идеология быть господствующей? Может. Это та идеология, носители которой в данное время приносят максимальную пользу всем русским. С изменением условий она может и должна меняться. Но нет смысла изменять своим убеждениям. Просто надо быть терпимыми к соотечественникам. (Тем более, что обстановка в наше время меняется быстро. Ненужное сегодня может понадобиться завтра.)

Нет коммунистов и правых националистов. Нет христиан и язычников. Есть русские, которые помогают или не помогают своему народу.

Подлинным русским националистом можно назвать только того, кто помогает выжить всем русским. Т. е. реально противостоит русофобам, сохраняет обычаи и традиции, борется с пьянством и наркоманией, помогает детям и старикам, помогает соотечественникам в достижении их личных целей, растит и достойно воспитывает своих детей. НАДО ПОМОГАТЬ ЛЮДЯМ!

Высшая идея — интересы русского народа, выраженные в интересах конкретных русских. Нужно стремиться достичь своих целей и помогать другим русским достичь своих (или хотя бы не мешать, если расхождения слишком велики).

Всё это нелегко делать. Но абсолютно необходимо.

Автор испытывает глубокое уважение к Елене Чудиновой. По моему мнению, она — живой классик русской литературы. Также очень своевременными является стремление Елены бороться с рецидивами тоталитаризма, защитить традиционные европейские ценности. Это особенно важно в тот момент, когда нашу цивилизацию вот-вот захлестнёт (или уже захлестнула) волна чудовищного варварства. Внешнего и внутреннего.

Автор также не может не разделить радость уважаемой участницы дискуссии по поводу выделения последовательных националистов из аморфного конгломерата аморфных национал-патриотических сил 1990-х годов.

Но призыв к разделению на красных и белых поддерживать нельзя ни в коем случае! Дальнейшее разделение будет только вредить делу. Делу собирания единой русской нации. Ведь национализм служит нации. А нация включает в себя и красных, и белых. По определению. Ведь нация — не политическая партия.

Тем более в стране, где царит вопиющая социальная несправедливость. Здесь социалистическая идеология ещё будет востребована. И очень долго. И националистам нельзя от неё полностью отворачиваться. Если, конечно, мы хотим добиться чего-то реального.

Надо ли говорить, что любого разделения в стане националистов с нетерпением ожидают наши враги?

Есть в самом дискурсе красно-белого противостояния и нечто неприглядное. Неприглядное эстетически и психологически. Старомодное в дурном смысле этого слова.

Когда вспоминаю о нём, на ум приходит отнюдь не блистательная и талантливая Елена Чудинова. А приходят экзальтированные образованцы пожилого возраста. Некрасивые и физически, и нравственно. Которые не делают ничего полезного, зато с пеной у рта самоутверждаются. Ох, навидался я их за достаточно недолгую жизнь. Лишний раз делать это не хочется. Достало!

По моему мнению, русскому народу поможет не КРАСНАЯ И НЕ БЕЛАЯ ИДЕОЛОГИЯ. А РОЗОВАЯ! Это может быть и сочетание лучших сторон красного и белого. А ещё лучше — ЭФФЕКТИВНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО РАЗНЫХ РУССКИХ. Как правых, так и левых.

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram