В Ярославль на тягаче или как город был лишен возможности муниципального благоустройства

Говорят, в России две беды – дороги и дураки.  Про дураков газеты вспоминают на каждом шагу, особенно когда хотят поругать власть.  Но в последнее время и дороги дают о себе знать, и вот по какой причине: по стране прокатилась волна «прихватизации» муниципальных дорожных предприятий.  Причем речь идет именно о бессовестном бесплатном присвоении государственного имущества через схемы лжебанкротства.  Местные власти то здесь, то там оказываются в положении, когда им просто нечем вести дорожное строительство, уборку и благоустройство городов.

С удивлением мэрия Ярославля узнала, что ей больше не принадлежит огромный дорожностроительный актив – ОАО «ГДУ», стопроцентным акционером которого она себя считала.  А надо сказать, что «ГДУ» включало в себя не только строительную технику и средства ремонта, мастерские, но и асфальтовый завод и огромную территорию, на которой все это находилось.  Но благодаря гениальной юридической комбинации, которую провернул Эдуард Авдалян, владелец субподрядчика ГДУ – строительной компании «Ярдорстрой» – все эти активы ушли в оплату искусственно наращенного долга фирме Авдаляна.  Тому достаточно было иметь «своего» директора и главного бухгалтера, чтобы через сеть искусственно созданных «фирм-прокладок» (по сути, действовало два ГДУ, одно наращивало задолженность, в другое переводились активы) загнать город в огромные долги.

По похожей схеме наращивания долга с последующим лжебанкротством в том же Ярославле сменил собственника «Арсенал завод ЖБИ», но на этот раз пострадали банки, из которых было выкачано немало средств.  Ходят слухи о том, что таким образом в одни руки «собираются» дорожностроительные активы, и это при том, что город не может начать активное дорожное строительство и ремонт, в которых остро нуждается.  На праздники чьей-то неведомой рукой вдоль самых непроходимых улиц Ярославля были повешены плакаты «Дорога Авдаляна».  Похоже, население, не надеясь на справедливую защиту своих интересов со стороны власти, перешло к тактике партизанской войны и общественной самообороны.

И как тут не вспомнить о любимой «тачанке», когда Эдуард Авдалян фактически жонглирует не только государственной собственностью, но и порядком и законом: был мэр Урлашов, который попытался отстоять ГДУ, – его Авдалян своими показаниями посадил на нары, возмутился депутат Михаил Халятян масштабами «прихватизации» - его жестоко избили двадцать человек во главе с братом Авдаляна, прислал следователь из Москвы людей охранять пока еще не украденное имущество «Арсенал Завода ЖБИ» - их вывезли в лес, угрожали расправой их близким, уничтожили мобильники и кредитки; попытались кредиторы того же «Арсенал Завода ЖБИ» претендовать на конкурсную массу – на площадь были выведены сотни «трудящихся», требующих встречи с председателем областной думы, губернатором, уполномоченным по правам человека и т.д. вплоть до администрации Президента.  Поневоле задаешься вопросом – не превращается ли Ярославль в феодальную вотчину одного человека, который объединил в своем лице финансовый и политический (Авдалян - депутат от «Единой России») ресурсы? 

Конечно, власти медленно, но верно пытаются восстановить букву закона: идут проверки по факту умышленного банкротства ГДУ, было заведено дело на бывшего директора ГДУ Евгений Малыгина, у следствия возникли вопросы к ряду должностных лиц, в частности к бывшему зам. мэра Дмитрию Донскову, бывшему главе КУМИ Валерию Ушкову, бывшему мэру Виктору Волончунасу. Идет своим ходом уголовное дело вокруг банкротства «Арсенал Завода ЖБИ». 

«Майские выступления трудящихся» не дали желаемого эффекта: власти Ярославля взяли тайм-аут, чтобы в рамках административного производства изучить материалы, особенно первичные документы предприятия, пообщаться с директором и дать рекомендации по недопущению противоправных действий.  Нет сомнения, что со временем законность восторжествует, и права собственников будут восстановлены.  Но проблема в том, что за это же время финансовые потоки будут высосаны из предприятий, и городу достанутся «пустышки», с помощью которых не то что дороги строить – песочницу наполнить будет нельзя.  И опять вспомним о дорогах и дураках.

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Twitter