Шутка с календарем для Путина на удивление удалась

Вот уже третью неделю ни в Сети, ни в кулуарах властных структур, ни на страницах печатных изданий не смолкает активное обсуждение некоего календаря с девушками в нижнем белье. Казалось бы, что тут муссировать и, тем более, чему посвящать столько времени и сил? Однако российское политическое сообщество словно сошло с ума и потеряло всякий покой, выискивая потайной смысл в этом издании исключительно из-за того, что связано оно с именем Владимира Путина.

Появление календаря, приуроченного ко дню рождения премьер-министра России со студентками журфака МГУ, для меня как человека, имеющего отношение к непосредственному политическому процессу, изначально вообще не представляло никакого интереса. Более того, мне самому ни разу даже в голову не пришло кликнуть мышью на кричащий заголовок в Сети, чтобы лицезреть едва ли не самую обсуждаемую околополитическую новость последних трех недель. Чем бы дитя не тешилось, как говорится. Однако нешуточные политические страсти вокруг календаря разгорались с каждым днем, несмотря на всю свою абсурдность.

Пару дней назад коллега уговорила-таки меня просмотреть календарь и, надо признаться, я был искренне удивлен, когда увидел из-за чего же последние несколько недель такой ажиотаж. Причем обсуждает тему не только молодежь, что еще хоть как-то естественно, но и среди тех, кто претендует на некий интеллектуализм политической «тусовки». Вот только загвоздка в том, что лично я, как и все нормально мыслящие люди, ничего предрассудительного в этом календаре не увидел. Вообще! Да, симпатичные девушки сфотографировались для календаря. Да, довольно смешные и вполне безобидные заголовки. Но разве это сенсация, достойная такой широкой дискуссии?

Меня до глубины души поразило, что люди, гордо называющие себя политиками, политическими активистами, экспертами так увлеклись этой темой, что совсем забыли про назначение мэра Москвы, оставили без внимания выборы в Киргизии и выборы в региональный парламент России, которые прошли одновременно. Эта, так называемая интеллектуальная политическая «тусовка», посчитала, видимо, что выпуск календаря - более важная тема, нежели обсуждение того, Собянин или Левитин после Лужкова займет пост мэра. Кто из них чей ставленник, в конце концов! Многие крайне важные темы остались просто незамеченными за ярыми дискуссиями относительно календаря. Глупо? Безусловно.

Дальнейшие размышления о том, как так получилось, что серьезные политтехнологи с завидным рвением обсуждают выдуманный на пустом месте скандал, побудили провести аналогии и сравнения. Когда Мэрилин Монро в 1962 году исполнила свою знаменитую песню «Happy Birthday Mr. President» на праздновании 45-летия Джона Кеннеди никто из политической элиты даже и не подумал заподозрить в этом какой-то политический подтекст, сосредоточить все усилия на разгадывании и обсуждении. Ну, захотелось поп-диве подарить песню президенту и что в этом такого? Резонанса в обществе не вызвала и песня «Хочу такого, как Путин», которую в 2002 году исполнили «Поющие вместе». Почему же безобидный по своей сути календарь оказал такое воздействие? То ли в России исчезла политика как таковая, то ли все просто отупели настолько?!

Помимо этого поразительно то, что идея оказалась на редкость «заразной» и вскоре появились разного рода пародии и подражания. Буквально сразу же после выпуска первого издания, на свет появились календари в ответ. Первоначальная идея-шутка перекочевала из России в Украину, где студентки кафедры журналистики Харьковского национального университета подготовили календарь с вопросами к Виктору Януковичу. Получается, что отнюдь не гениальная молодежная идея и попытка привлечь к себе внимание смогла не только вызвать в обществе резонанс, но и получить широкое распространение.

На мой взгляд, в здоровом обществе это шутливое поздравление должно было остаться практически незамеченным. А в итоге получилась сенсация, которая заставила задуматься над адекватностью и зрелостью российского политического сообщества. Вся шумиха основана и держится на том, что упомянуто известное Имя. В итоге, мы имеем «событие», появившееся на пустом месте и раздутое до масштаба чуть ли не государственной важности. Конечно, нельзя не отметить предприимчивости издателей календаря. Вот они-то как раз очень точно угадали, что нужно для успеха намеченного предприятия. Бренд «Путин» в современной России – это самое настоящее золотое дно. Вот только на реальный политический процесс его использование никак не влияет. Подобное высасывание лжесенсаций из пальца и поиск каких-то подтекстов происходят по одной простой причине – мало, кто в курсе настоящего положения дел наверху, а новости изобретать, как ни крути, нужно. Вот и ходят наши СМИ по замкнутому, самими ими же придуманными политическому кругу.

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Twitter