Проект «Сухой Суперджет 100» оказался провальным

 

Президент Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян лишился поста из-за провала проекта «Сухой Суперджет 100», сообщает «Коммерсант».

Причиной для кадрового решения стали как недочеты, вскрытые по результатам проверок корпорации Генпрокуратурой, так и проблемы с главным коммерческим проектом ОАК — самолетом SSJ-100.

Прокурорская проверка авиастроительной отрасли показала, что несмотря на «беспрецедентные меры господдержки», финансовое состояние предприятий авиапрома не улучшилось: совокупный долг корпорации вырос, а уставный капитал уменьшился.

«Последней каплей» для принятия кадрового решения стала ситуация с SSJ.

Заявленные сроки окупаемости SSJ были слишком далеки от реальности, реальные расходы на НИОКР и доработку самолетов (в том числе и бюджетные) недооценены, а возможно и намеренно преуменьшены. Коммерческие результаты проекта это подтвердили. Со ссылкой на неназванный источник «Коммерсант» пишет, что программа SSJ могла бы окупиться только продажами многих сотен самолетов.

К тому же компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) до сих пор не вышла на обещанный темп производства 60 самолетов в год (в 2014 году их было произведено только 37). При этом реальные эксплуатационные характеристики SSJ едва ли оправдывают цену, предлагаемую производителем. По состоянию на середину декабря прошлого года эксплуатировались только 36 самолетов (13 из них в «Аэрофлоте»).

И даже при таких вводных, финансовые «успехи» SSJ впечатляют. В первом полугодии 2014 года совокупный чистый убыток ГГС составил $144,1 млн, убыток от операционной деятельности — $68,3 млн. Объем долгосрочных кредитов и займов ГСС составлял $1,6 млрд, а краткосрочных — $1 млрд.

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Twitter